Тайна убийства Джанни Версаче.
Все, кто смотрел вчера фильм о Джанни по Первому каналу, наверняка, вспомнили, как 13 лет назад мир буквально замер: убийство модельера с мировым именем, да что там, модельера №1 по известности на тот момент, никого не оставило равнодушным. Мне захотелось "порыть" ну и "поговорить за аргументы". Итак: Неповторимый стиль Версаче, который современные эксперты называют итальянским нео-барокко, характеризуется "исключительной простотой и полным отсутствием полумер", как сказала о нем сестра мастера Донателло. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной клиентуры. Биография Джанни Версаче была воплощением итальянской мечты о чуде и успехе. Будущий великий кутюрье родился в 1946 году в небольшом городке Реджо ди Калабрия на юге Италии. Семья Версаче владела маленьким магазинчиком готового платья, и маленький Джанни помогал своей матери, придавая индивидуальность первоначально безликим вещам. Первыми музами Джанни, стали проститутки из публичного дома, мимо которого он проходил по пути из дома в школу. Эти разодетые в пёстрые наряды и ярко накрашенные девицы, казались мальчишке прекрасными нимфами. В дальнейшем эти образы сыграли немаловажную роль в творчестве великого модельера, «Я шью одежду для шлюх!», пошутил как-то Джанни Версаче на одном из своих показов на пике его карьеры. Любому другому, эти слова могли бы стоить работы и богатых заказчиков, но клиентки дома «Версаче» не обратили внимания на это заявление. Но это случится позже, а пока молодой человек возится с выкройками в семейной мастерской и впитывает в себя все секреты мастерства портного. В 1972 году Версаче создает свою первую коллекцию готовой одежды, в 1974 году - уже имеет свою марку, а с 1978 - работает под собственным именем и открывает свой первый магазин в Милане. В марте 1985-го Джанни при участии своего компаньона Антонио Д’Амико (Antonio D’Аmico) и сестры Донателлы впервые представил исполненную консервативного шика коллекцию под названием Instante. Это был не только отдельный бренд, но и отдельная компания в составе группы Versace. В 1989 году была запущена Atelier Versace – линия haute couture. Стоимость вещей в этой линии могла исчисляться десятками тысяч долларов. Почти одновременно свою собственную линию представила Донателла Версаче. Ее Versus была адресована молодежной аудитории, чутко улавливающей современные тенденции. К тому времени фирменные бутики компании уже были открыты не только в Европе, но и в Азии. В 1988-м жюри Cutty Shark Award назвало Версаче «самым инновационным и творческим дизайнером мира». В 1993 году Консилиум дизайнеров Америки вручил Версаче свою главную награду, с которой его поздравляли президенты Италии и Франции. Число «звездных» клиентов и друзей Дома Versace постоянно росло. Кампанию Дома для модных журналов снимал знаменитый Ричард Аведон. Моделями для рекламы марки становились Сильвестр Сталлоне и Мадонна. Энди Уорхол, культовая личность поп-арта, рисовал портрет самого Джанни, и на всем, что делал дизайнер, лежал отпечаток его безукоризненного, но парадоксального вкуса и стиля. Как сказал сам мастер в одном из своих последних интервью, «контрасты – это ключ ко всем моим произведениям». Версаче создавал костюмы для рок-концертов Элтона Джона и балетных постановок Мориса Бежара. Его талант одинаково почитали гранж-икона Кортни Лав и изысканная принцесса Уэльса Диана. В 1994 году Элизабет Херли появилась на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в платье от Versace – несколько полос черной ткани, скрепленных крупными золотыми булавками. Фотография оригинального наряда вмиг появилась на страницах газет и журналов. Говорят, что именно появление в таком откровенном платье перевело Харли из разряда актрис второго плана в главные героини. Его поиски не ограничивались рамками мира высокой моды, Джанни создал сотни костюмов к балетам Мориса Бежара, с которым его связывала многолетняя творческая и человеческая дружба. Последним плодом их совместного творчества стал спектакль "Мутация". Смерть помешала Версаче завершить эту работу -ее заканчивала сестра мастера, наша любимая "поджаренная бабуля", Донателла. "Мутация" стала своеобразным посвящением трагически погибшему великому кутюрье. Версаче создавал также костюмы к спектаклям для театра "Ла Скала" и Лондонской оперы, а каждый показ его новой коллекции походил на изысканное театральное представление. Сюрпризом для поклонников кутюрье стала книга Версаче "Не беспокоить" об искусстве домашнего дизайна. Дом, по мнению ее автора, должен быть "островком спасения", на котором можно уединиться в поисках умиротворения, спокойствия и комфорта". Можно еще долго говорить о многогранности таланта Джанни Версаче. К своему 50-летию он пришел признанным законодателем вкусов и стиля, мультимиллиардером, стоящим во главе целой империи моды, имеющим сеть магазинов по всему миру. В 1996 году знаменитый дизайнер открыл свой бутик в Москве. В России одежда от Версаче обрела огромную популярность. С одной стороны, отечественных покупателей привлекали яркость и помпезность изделий, с другой - подкупала всемирная известность марки: имя Версаче говорило само за себя. В интервью московскому журналу "Коллекция-Мода" кутюрье сказал о своей, как оказалось, последней коллекции: "Мне кажется, я уловил некий знак нашего времени. Когда я рисовал свою коллекцию, у меня было ощущение, что я двигаюсь навстречу мужчине, который идет в новый век энергичным и решительным шагом". Самому Джанни Версаче войти в новый век не довелось. А обстоятельства его смерти, в которых на первый взгляд не было ничего таинственного, породили, тем не менее, немало различных версий - от официальной "полицейской" до нашего отечественного анекдота о братве, "заказавшей" Версаче. Последний, естественно, принимать во внимание не стоит, но некоторые из гипотез заслуживают рассмотрения хотя бы потому, что и официальная имеет несколько слабых мест. Убийца действовал профессионально: два выстрела в голову и молниеносное исчезновение с места преступления. Любовник Версаче, Антонио Дамико (на фото), как раз подходил к дому, видел убегавшего стрелка и немедленно поднял тревогу. Тем не менее убийце удалось скрыться, и в течение восьми дней полиция Майами и агенты ФБР не могли напасть на его след. Общественность уже начала возмущаться бессилием властей, но тут преступник, как по заказу, нашелся сам. Собственно, нашлось только тело убийцы. 23 июля некий Эндрю Кьюненен застрелился в номере одного из отелей Майами, оставив записку, в которой объяснял, что убил Джанни Версаче как «знамя гомосексуализма». Кьюненен пустил себе пулю в голову из того же пистолета, из которого был убит Версаче, а Версаче действительно был идолом геев, поскольку не скрывал своей ориентации даже в те времена, когда Элтон Джон благоразумно изображал из себя «натурала». Итак, в наличии имеются человек, собственноручно написанное им признание, оружие и мотив. Дело раскрыто и закрыто. Учитывая, что уже после двух убийств Эндрю был включен в составленный ФБР список 10 самых опасных преступников, со стороны властей было крайне глупо "слить" информацию о наличии в автомобиле Эндрю телефона с маячком и выходе полиции на его след, в СМИ, Тем не менее, именно по радио Эндрю, сидевший за рулём угнанного автомобиля второй жертвы, услышал, что его вот-вот настигнут!! Последней из его жертв, сторожу кладбища, куда он заехал, боясь попасться, как раз и принадлежал красный фургон "Шевроле", найденный вкупе с окровавленной одеждой неподалеку от особняка Версаче. Этот факт сделал Кьюнанена единственным подозреваемым. В ходе расследования, проводимого агентами ФБР в тесном сотрудничестве с психиатрами, удалось создать психологический портрет скрывавшегося преступника. Правда, сразу возник вопрос, каким образом убийца подкараулил дизайнера. Версаче вышел из дома случайно — выбежал за газетой, и Кьюненен этого предвидеть никак не мог. Стало быть, он крутился у Дома Казуара (Вилла в Майами, где жил модельер) довольно долгое время и каким-то образом сумел не привлечь к себе внимания в этом эксклюзивном районе. Впрочем, это была самая незначительная странность в деле Версаче. Двадцатисемилетний Эндрю Кьюненен останется в истории человечества не только как один из самых знаменитых убийц, но и как один из самых странных и загадочных. Все знавшие его люди отзывались о нем, как об обаятельном, общительном и очень образованном человеке — он свободно владел семью иностранными языками. Он был большой любитель пожить со вкусом — за несколько месяцев до смерти Кьюненен только на одежду потратил 46 000 долларов. А деньги у него водились: он приторговывал наркотиками и… «стриг» богатых любовников, поскольку был одной из самых ярких фигур в гомосексуальных кругах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. В этом свете более чем странно выглядит желание Кьюненена убить Версаче как «знамя гомосексуализма»... Тем не менее, в конце апреля 1997 года Эндрю Кьюненен вдруг отправляется из Сан-Франциско в трехмесячное кровавое путешествие по США. 27 апреля в Миннеаполисе он убивает своего приятеля, бизнесмена Джеффри Трейла. 29 апреля на берегу озера Раш в штате Миннесота Кьюненен точно таким же способом — выстрелом в голову — расправляется с известным архитектором Дэвидом Мэдсоном. Уже после этого убийства ФБР идентифицирует его как основного подозреваемого и объявляет национальный розыск. Однако совсем не профессиональный преступник остается неуловимым и 4 мая уже в Чикаго убивает крупного торговца недвижимостью Ли Миглина, а 9 мая в городке Пеннсвиль, что в штате Нью-Джерси, лишает жизни смотрителя местного кладбища. С места преступления Кьюненен всегда уезжал на машине очередной жертвы и каждый раз умудрялся не попасться дорожным патрулям. Так, на автомобиле кладбищенского смотрителя он добирается до Майами, где скрывается два месяца. Потом настигает Версаче, а еще через восемь дней, так и не пойманный, сам уходит из жизни, не забыв оставить странное объяснение своего поступка. Из пяти жертв Эндрю Кьюненена четверо были богатыми гомосексуалистами — в общую картину не вписывался только смотритель кладбища. Выяснилось, что Версаче мог быть хорошо знаком со своим убийцей — их видели вместе в Сан-Франциско на премьере оперы «Каприччио». Кроме того, стало известно, что Кьюненен был убежден в том, что болен СПИДом. Отсюда возникла версия: он составил список тех клиентов, которые, по его мнению, могли его заразить, и, поскольку у него не было возможности разбираться, решил прикончить их всех. Несчастного кладбищенского смотрителя Кьюненен убил просто потому, что ему потребовался автомобиль, а Версаче в его списке оказался последним потому, что жил в конечной точке маршрута. Может быть, кто-то убедил Кьюненена, что он болен, навел его на мысль о мести, а потом помогал ему скрываться от полиции до тех пор, пока он не реализовал главную цель акции — устранение Версаче? Хороший сюжет для фильма, но слишком сложно для реальной жизни. Все могло быть гораздо проще — Кьюненен вообще никого не убивал. Его могли держать в укромном месте и совершать «от его имени» убийства (в конце концов, сегодня уже практически доказано, что Ли Харви Освальд даже не приближался к тому месту, где был застрелен Джон Кеннеди). В нужный момент тело самого Кьюненена «всплыло на поверхность», и все остались довольны: заказчики, полиция и публика, которая получила то, что она так любит, — историю про маньяка-убийцу и сексуальные извращения. Но если считать убийцей Эндрю... Что же послужило причиной убийства - жажда славы? Возможно. Смерть Версаче действительно сделала Кьюнанена знаменитым. Однако, такой мотив не вполне соответствует психологическому портрету Эндрю, и, кроме того, в лучах этой славы преступник купался недолго, добровольно отказав себе в таком "удовольствии", как суд. Неочевидность личного мотива у преступника породила иные версии -от чисто мистической (излюбленным символом дизайнера, ставшим торговой эмблемой "Версаче", была Медуза Горгона, взгляд которой, по легенде, предвещал гибель) до вполне реалистичного предположения о заказном убийстве. Причём заказчиками называли самых близких родственников Джанни. Ведь своё состояние он завещал племяннице Аллегре... С одной стороны, здесь действительно может быть замешана мафия - примерно за год до гибели модельера поползли слухи о том, что модные дома некоторых итальянских кутюрье (в том числе и Версаче) служат прикрытием для отмывания грязных денег. В следствие этой сенсации и полицейского расследования пострадали некоторые члены семьи Версаче. Сам дизайнер остался в стороне и начисто отрицал связи своей империи с мафиозными структурами, однако, слухи не прекратились. С другой стороны, некоторые специалисты вспомнили о печальной судьбе другого итальянского кутюрье - Маурицио Гуччи, убитого в 1995 году в Милане. Там след нашелся - убийц наняла жена модельера, а причиной стали разногласия между членами семьи Гуччи по поводу политики фирмы. Сходные проблемы могла испытывать и империя Versace. Самого Джанни интересовал только творческий процесс, коммерческой стороной дела занимались его сестра Донателла и брат Санто. Джанни и Донателла. В середине 90-х появилось огромное количество фальшивок с фирменным знаком Versace, возможно, не без попустительства со стороны фирмы. Подобная политика могла бы, в принципе, послужить причиной скрытого от посторонних глаз конфликта в семье, следствием которого стала смерть знаменитого дизайнера. Обе последние гипотезы имеют ту же слабую сторону, что и предположение о "заказном самоубийстве", - непонятно, почему воспользовались услугами именно Кьюнанена. — ФБР заявляет: дело закрыто. А я с этим не согласен. И не устану повторять: Джанни Версаче убила мафия! Это говорит следователь Фрэнк Монт. Он настаивает на своей версии, согласно которой всемирно знаменитый дизайнер заплатил в 1997 году собственной жизнью за то, что бросил вызов главарям организованной преступности. Ну а те, кто задумал и осуществил злодейство, обставили все так, чтобы подозрение пало на «серийного убийцу» — гомосексуалиста Эндрю Кунэнэна. Фрэнк — глава частного сыскного агентства, пользующегося большой известностью. Он утверждает, что весной 1997 года к нему обратился Джанни Версаче, который хотел провести серию очень важных для него расследований. Кутюрье, по словам детектива, подозревал, что мафия проникла в его бизнес и активно отмывает «грязные» деньги. «Я вызвался, — говорит Фрэнк, — прояснить ситуацию». И действительно, ему удалось собрать некоторые сведения, позволяющие говорить о мафиозном следе. По словам Монта, Версаче явно боялся, что его похитят. Знаменитый модельер понимал, что ступает на минное поле, но был полон решимости положить конец криминализации своего бизнеса. Он собирался в конце лета устроить пресс-конференцию и раскрыть имена мошенников и преступников. Также странно, - продолжает Монт, — полиция не обратила (или не захотела обратить) внимание на детали, которые опровергают их версию. Сторож, находившийся в момент совершения преступления недалеко от входа на виллу, слышал, как убийца говорил с Версаче по-итальянски. Кунэнэн итальянского не знал. Из моих источников, близких к полиции, удалось выяснить, что в дизайнера стреляли из пистолета 22-го калибра, а не 40-го. Красный «шевроле»-пикап стоял там, где его нашли, уже два месяца, и нет доказательств, что его пригнал Кунэнэн. Тем более что сначала полиция заявила: никаких отпечатков пальцев нет, а потом они вдруг появились на капоте машины! Найденный паспорт выдан на вымышленное имя, но где доказательства того, что им пользовался Кунэнэн? При первом осмотре места трагедии «не заметили» одежды, валявшейся под машиной, — ее увидели позже. Но можно ли утверждать, что она принадлежала именно тому, кто убил Джанни Версаче? Я считаю: Эндрю не имеет никакого отношения к преступлению. Тот, кто убил кутюрье, расправился затем и с несчастным парнем. Мои осведомители из полицейских кругов сообщили: когда его тело обнаружили в плавучем домике, принадлежавшем известному гомосексуалисту, содержавшему в Майами сауну для геев, все удивились: оно было заморожено! И уж совсем фантастической выглядит следующая версия - Джанни Версаче не умирал вовсе! Ее авторы вспоминают стремительный рост продаж у Givenchy (кстати тогда дизайнером марки был... Александр МакКуин)после скандала, связанного с использованием дизайнером этого дома в своей коллекции человеческих костей. Возможно, что "смерть" Версаче - такой же рекламный трюк. Великий кутюрье не умер, а просто исчез, решив провести остаток жизни в одиночестве и покое. А заодно и поднять продажи коллекционных туалетов - ведь после его трагической гибели найдется немало желающих оставить себе на память хоть "маленький кусочек" Versace. Осуществить такую мистификацию, в принципе, возможно -при соучастии родственников, подкупе полицейских... Вот только вопрос, согласился бы Джанни Версаче, имея, в принципе, другие способы "исчезновения", на человеческую жертву -ведь кто-то, чье лицо было изуродовано выстрелом, все-таки погиб! Последняя версия касается уже не собственно смерти Версаче, а самоубийства Кьюнанена. Здесь тоже далеко не все понятно. Осада дома на воде, где прятался убийца, продолжалась 14 часов. После оттуда был вынесен труп, лицо которого, по словам полицейских, "было буквально снесено выстрелом". При этом самого выстрела никто из участвовавших в операции полицейских не слышал, а идентификация по отпечаткам пальцев длилась целых 10 часов! Создается впечатление, что полиции просто очень хотелось отрапортовать об успешном окончании "Дела Кьюнанена". Любителям кинематографа приходят в связи с этим на память многочисленные голливудские боевики, где погибший при подобных обстоятельствах злодей на самом деле подменяет себя другим лицом, а сам благополучно "воскресает" в следующей серии. Что ж, если предположить, что такой поворот сюжета возможен, то тайна смерти Джанни Версаче не похоронена вместе с его убийцей, и может быть, когда-нибудь мы узнаем истину. А пока этого не произошло, любая из перечисленных выше версий имеет право на существование. В заключении хочу привести слова Донателлы Версаче, сказанные на похоронах брата: "Его энергия была так сильна, что только ружье могло остановить его. Но пуля не может убить его дух".
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/20776_tajna_ubijstva_dzhanni_versache
Немає коментарів:
Дописати коментар