субота, 10 червня 2017 р.

10 самых странных похоронных ритуалов Подробнее: http://neobychno.com/3643/10-samyx-strannyx-poxoronnyx-ritualov/

Related image

Похороны шимпанзе Дороти

Комментарии: 0

Центр Санага-Йонг был основан в 1999 году ветеринаром Шери Спид (Sheri Speede) — на фото она нежно поддерживает голову Дороти; рядом с ней — сотрудник центра Ассоу Феликс (Assou Felix). Под управлением IDA-Africa (африканского отделения организации "В защиту животных" IDA), эта негосударственная организация стала домом для 62 шимпанзе, живущих на просторной лесистой территории.

Благодаря публикациям в National Geographic и лондонской Daily Mail, трогательная фотография похорон Дороти, шимпанзе из спасательного центра Санага-Йонг в Камеруне, Западная Африка, разнеслась по всему миру через Интернет.

Вот что рассказала автор снимка, фотограф Monica Szczupider. 23 сентярбя 2008 года Дороти, самка шимпанзе, умерла в возрасте сорока с лишним лет от остановки сердца. Она прожила 8 лет в спасательном центре Санага-Йонг (Sanaga-Yong Chimpanzee Rescue Center), который дает приют и заботу шимпанзе, пострадавшим вследствие уничтожения ареалов обитания или от рук африканских торговцев экзотическим мясом (bushmeat).

Родителей Дороти убили охотники, а её продали в качестве "талисмана" в парк развлечений в Камеруне. Следующие 25 лет шимпанзе подвергалась всяческим издевательствам: посадили на цепь, дразнили, на спор приучали пить пиво и курить. В мае 2000 года страдающая ожирением вследствие неправильного питания и недостатка движения, Дороти вместе с десятью другими приматами была спасена зоозащитниками и перевезена в центр Санага-Йонг. По мере того, как состояние её здоровья улучшалось, проявлялась невероятная доброта Дороти. Она заменила мать для осиротевшего шимпанзе по имени Бубуль (Bouboule), подружилась со многими другими обитателями центра, включая альфа-самца Джеки и Наму, еще одного спасенного из парка развлечений.

Моника, автор фото и волонтер Центра, рассказала: "Присутствие и утрату Дороти, без сомнений, ощутили все животные в группе. Руководители Санага-Йонга решили позволить другим шимпанзе присутствовать на её похоронах, с тем, чтобы они поняли, что Дороти больше не вернется. Некоторые из шимпанзе проявляли агрессию, другие были расстроенны и издавали плачущие звуки. Но пожалуй самой поразительной реакцией была продолжительная тишина и полное, почти осязаемое, молчание. А ведь всем известно, что обычно шимпанзе — далеко не тихие существа".

Сплоченные глубокой скорбью, более десятка шимпанзе, выстроившись в ряд, в молчании наблюдают из своего вольера, как тело одной из них провозят мимо. Когда Дороти умерла, остальные обитатели Центра оказались поражены горем. Они поддерживают друг друга за плечи в порыве солидарности.

Жители местной деревни стали настоящими защитниками и сиделками для шимпанзе — а забота очень нужна этим животным. Все они осиротели, когда их матерей убили ради нелегальной торговли экзотическим мясом (bushmeat). Охотники поймали этих шимпанзе совсем малышами, цепляющимися за тело убитой матери, и продавали в качестве домашних игрушек.

До недавнего времени описание сцен, подобных похоронам Дороти, с использованием человеческих эмоций — горе, скорбь, — ученые высмеяли бы, назвав "наивным приписыванием животным человеческих качеств". Однако появляется всё больше доказательств того, что "высшие эмоции" — такие, как скорбь после смерти любимого существа, а также глубокое осознание такого явления, как смерть, — вовсе не являются прерогативой представителей человеческого вида.

Шимпанзе создают и поддерживают чрезвычайно сложные социальные взаимоотношения. Этих животных часто наблюдали горюющими об утраченных членах семьи — погруженными в тихую скорбь, в подавленном эмоциональном состоянии и поведении. Подобные сложные эмоции проявляют не только приматы и даже не только млекопитающие. Например, недавно доктор Марк Бекофф (Dr Marc Bekoff), этолог в Университете Колорадо, предоставил материалы, доказывающие, что сороки могут не только скорбеть об умерших собратьях, но даже совершают подобие похоронного ритуала.

Так, каждая из четырех сорок в группе по очереди подходила к телу своего мертвого сородича. Затем две из птиц улетели, вернувшись с пучками травы, которую положили над трупом. После чего сороки замерли в некоем подобии торжественной вахты.

Существует много свидетельств тому, что птицы семейства Corvidae, которое включает ворон, сорок и грачей — выполняют множество сложных социальных ритуалов.

Но наиболее известны своими ритуалами, совершаемые над умершими среди животных нечеловеческой природы — слоны. Они могут проводить целые сутки, охраняя тело умершего собрата, тихонько трогая останки своими хоботами — в состоянии, которое вполне можно назвать глубокой скорбью.

Слоны — очень социальные и высокоинтеллектуальные животные, и их великолепная память вовсе не миф. Поэтому неудивительно, что утрата члена семьи вызывает глубокую эмоциональную реакцию.

Эволюция ритуалов над умершими у человека затеряна в тумане времен. Есть доказательства того, что вымершые разновидности гоминида [любые приматы семейства Hominidae, которое включает современного человека (Homo sapiens) и его вымерших предков — прим. перев.], такие как неандертальцы, осознавали значение смерти, хороня своих мертвецов и даже посыпая могилы цветами.

Вид группы шимпанзе, наших ближайших родственников, которые отдают трогательную дань последнего уважения ушедшей любимой сестре, может дать нам представление о том, каким образом эта глубочайшая и фундаментальная эмоция развивалась у наших предков.10 самых странных похоронных ритуаловСобытия|22.04.2010 Смерть во все времена была тяжким горем и стрессом для близких. И естественно после смерти проходят ритуалы прощания с умершим и, как бы цинично это не звучало, избавления от тела покойника. Причем в некоторых культурах этот ритуал принимает самые невероятные формы начиная от кремации и похорон и заканчивая танцами с покойником и «трупным» каннибализмом. 1. Похороны со стриптизершами В провинции Донгхай, что находиться в Китае, считается, что чем больше людей пришло проводить в последний путь умершего, тем знатнее и Похороны со стриптизершамивлиятельнее был покойник при жизни. Большое количество человек на похоронах — прямое доказательство высокой репутации и чести умершего. Неудивительно, что на этом фоне широкой практикой в этой провинции стало приглашение стриптизерш на похороны, дабы любопытный народ шел большими толпами посмотреть на довольно редкое в Китае зрелище. Стоит отметить, что с недавнего времени (после того как одна из церемоний вызвала шумиху в прессе) местные власти стали бороться с такими «проявлениями заботы» о покойнике. 2. Танцы с покойниками Малагасийцы, проживающие на острове Мадагаскар, что недалеко от Африки, стриптизерш специально не приглашают, но от танцев с трупами не отказываются. Дело в том, что согласно древней легенде Фамадихана дух покойного возвращается после разложения трупа. Поэтому и танцы проводят не сразу после смерти, а раз в 7 лет во время большого семейного съезда. 3. Небесные похороны Жизнь тибетских буддистов проходит в суровом климате в горной местности, поэтому погребение в нашем понимании (закопать в землю) там практически невыполнимо. Но мудрые тибетские жители нашли способ проводить тело в последний путь — они рубят труп на куски и смешивают с мукой. Такая жуткая смесь — это почти идеальное кушанье для местных стервятников. Согласно тибетскому поверью, таким образом душа возвращается к природе, а тело не имеет какой-либо ценности, ведь оно является сосудом для души. 4. Это ж не похороны, а просто праздник какой-то! В провинции Тона Торайя Индонезии похороны сильно походят на нашу свадьбу. Свадьба церемония сопровождается песнями, плясками и банкетом для многочисленных гостей. Естественно это обходиться в копеечку, а потому заботливые гости дают родственникам покойного отсрочку для накопления нужной суммы. До торжества хоронить тело недопустимо — его просто обертывают в простыни и хранят дома. Так может продолжаться многие дни, недели и даже годы! Все это время покойничка представляют как тяжело больного — заботятся о нем, разговаривают. После церемонии гроб с телом обычно закапывают, хоронят в специальных углублениях в скале или же вешают на утесе. 5. Бриллиантовые дороги В США распространена кремация, т.е. сжигание усопшего в печи. Предприимчивый владелец компании LifeGem предлагает превратить пепел после сжигания в алмаз! И это действительно будет настоящий алмаз, ведь, как известно из школьного курса физики-химии алмаз — это углерод, а углерода в пепле мама не горюй. Предварительно пепел «волшебным образом» превращается в графит, по-научному — это еще одна из аллотропных модификаций углерода. Далее не менее «волшебно» графит превращают в синтетический алмаз в специальном прессе. Цена такого алмаза колеблется от 3,5 до 20 тысяч долларов в зависимости от размера. Далее такой алмаз используется по усмотрению нового владельца — хочешь на пальце носи, а хочешь в красивую шкатулку положи и храни дома. 6. Гроб твоей мечты. Если бы Высоцкий умер в городе Теши (Гана), то его похоронили бы в гробе в форме гитары. Жители этого городка хоронят мертвых в гробах их мечты. Как правило, это напрямую связано с профессией покойного.Танцы на похоронах Гробы в форме рыбы, бутылки Кока-Колы или автомобиля не такая же и редкость на улицах этого знойного городка. 7. Эндо каннибализм Наверное самый ужасный похоронный обряд. Эндо каннибализм — это обрядовое поедание умерших родственников и вождей. Достоверно неизвестно является ли этот жуткий ритуал реальностью, т.к. впервые о нем заговорили ранние колонисты в Южной Америке и Австралии, которые могли и приврать, оправдывая свои жестокие завоевания. Но данный обряд вполне может быть и правдой, поскольку до сих пор в джунглях Амазонки живет племя Yanomamo. После смерти покойников кремируют, после чего едят золу костра, на котором происходило сожжение. 8. Самомуфификация Самомуфификация представляет собой специальную диету, соблюдение которой приводит к смерти с последующей мумикацией. Такая практика применяется японскими буддийскими монахами, называющих себя Сокушинбутсу. Жесткую диету начинают с употребления в пищу исключительно орехов и фруктов для избавления организма от жира, что приводит к сильнейшим болям живота. После этого приступают ко второму этапу, длящемуся тысячу дней — тело подвергают еще большим пыткам — постоянно вызывают искусственную рвоту и специально заражают себя паразитными червями для обезвоживания организма. Питаются корой и корнями растений, пьют ядовитый чай. Третий и заключительный этап не столь длителен — монаха запирают в каменном гробу, где он в позе лотоса ожидает смерти. Звоном колокола он ежедневно дает знать своим коллегам монахам, что в нем еще теплится жизнь. В день, когда монахи не услышат звона колокола монахи закупоривают могилу и ждут еще 1000 дней. После тысячи дней и ночей гроб вскрывают, чтобы удостовериться в успешной мумификации. 9. Пост До смерти В 2006 году Вимла Деви, индийская женщина, болевшая раком, умерла. Но причиной смерти был не рак, а 13-дневное воздержание от пищи, которое в Индии называют Сансара. Эта добровольная смерть путем воздержания от пищи осуществляется джайнами. Джайны — это люди, проповедующие джайнизм, т.е. ненанесение вреда всем живым существам в мире. Согласно этой веры любое живое существо имеет душу. Сансара обычно начинается после того, как человек решает, что достиг в жизни своей цели и готов к духовной очистке. Конечно не все в Индии одобряют сансару, так как считается, что это одна из форм самоубийства или эвтаназии, но предотвращение сансары считается недопустимым и может Гроб в форме орлаповлечь изгнание из общества. 10. На растерзание стервятников Зороастрийцы считают, что после смерти тело становится источником загрязнения и порочности. Кремация или похороны у этой индийской общины исключены, поскольку они могут в конечном итоге загрязнить землю и огонь, которые почитаются ими как священные. Таким образом им не остается ничего, кроме как возложить трупы на специальную башню Молчания на растерзание хищников и стервятников. В последнее время из-за резкого снижения численности стервятников башни полны гниющих трупов, что порождает разногласия внутри общины.
Подробнее: http://neobychno.com/3643/10-samyx-strannyx-poxoronnyx-ritualov/