понеділок, 5 червня 2017 р.

БУК БЫЛ ИЗ РОССИИ.Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat обнародовала новые данные касательно катастрофы MH17 на Донбассе.

Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat обнародовала новые данные касательно катастрофы MH17 на Донбассе.
13 мая 2015 года команда Bellingcat опубликовала доклад об участии российского 2-го автомобильного батальона 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения (воинская часть 11385) и 147-го автомобильного батальона материального обеспечения в транспортировке «Буков» 53-й зенитно-ракетной бригады в колонне, выехавшей 23 июня 2014 года из поселка Маршала Жукова под Курском и прибывшей в Миллерово у границы с Украиной 25 июня 2014 года. В этой колонне перевозили пуско-заряжающую установку «Бук» с бортовым номером «332», ранее известную как «Бук 3х2». Команда Bellingcat публиковала различные доклады, в которых утверждала, что именно этой установкой «Бук» сбили рейс 17 Малазийских авиалиний (MH17) 17 июля 2014 года.
На фотографиях, опубликованных в российской соцсети Вконтакте (ВК) солдатами-водителями из 2-го и 147-го автомобильных батальонов, видны грузовики и тралы с теми же номерными знаками, что и машины, двигавшиеся в колонне, попавшей на видео и фото с 23 по 25 июня 2014 года. На этих фотографиях также видна транспортировка другой военной техники к российско-украинской границе, например, в район станицы Митякинская в Ростовской области. Один из водителей, Дмитрий З., 24 июня 2014 г опубликовал фотографию своего грузовика и установки «Бук» под номером 232 53-й зенитно-ракетной бригады. Геолокация этой фотографии показала, что она была снята в районе Варваровки на трассе Р-185, на маршруте колонны с «Буками» 23-25 июня 2014 года. На других фотографиях. опубликованных Дмитрием З., видны другие предполагаемые водители грузовиков, перемещавшихся в колонне с «Буками» 23-25 июня 2014 года. Один из них, вероятно, перевез «Бук 332» из поселка Маршала Жукова в район Миллерово.
В последней части вышеупомянутого доклада описаны маршрут и место назначения колонны, перевозившей 23-25 июня «Буки» 2-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады, а также маршрут и пункт назначения колонны, перевозившей 19-21 июля 2014 года «Буки» 1-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады. Первую колонну в последний раз засняли на въезде в Миллерово. Она наверняка продолжила путь до временной базы в районе Миллерово, откуда впоследствии «Бук 332» был перевезен на российско-украинскую границу в районе города Донецк Ростовской области, а оттуда — на территорию Украины. Вторая колонна, по-видимому, двигалась дальше на юг к военному лагерю к юго-западу от города Каменск-Шахтинский.
В настоящем докладе изучаются водители грузовиков в колоннах, перевозивших «Буки» в июне и июле 2014 года, в частности грузовика, перевозившего «Бук 332». Номер этого грузовика — «4267 AH 50», а номер его трала — «XP 4679 50». В настоящем докладе также указаны водители, которые могли иметь отношение к перевозке «Бука 332» из Миллерово на российско-украинскую границу. Команда Bellingcat обнаружила, что в Миллерово примерно в середине июля 2014 года находились грузовики уже упоминавшейся воинской части (в/ч) 11385 и еще одна группа водителей. В сентябре 2014 года в Миллерово находилось несколько грузовиков в/ч 11385, вновь в сопровождении другой группы водителей, хотя некоторые из них присутствовали и в предыдущих группах водителей. Помимо этого, в докладе также изучаются ранее неизвестные видео, на которых присутствует тот же грузовик и трал, что перевозил «Бук 332». Эти видео сняты в конце 2014 года, и на них на трале перевозят танк, впоследствии замеченный в Луганской области Украины.
Также Bellingcat удалось обнаружить «недостающее звено» — фотографию, на которой видны маркировки негабаритного груза на «Буке 332», снятую до его транспортировки в колонне в июне 2014 года. На фотографии, снятой российским механиком, вероятно, весной 2013 года, виден «Бук 332» с теми же белыми транспортными маркировками, что были видны на нем в Украине незадолго до и вскоре после сбития MH17. Эта фотография «Бука 332», на которой полностью виден бортовой номер, а также маркировки негабаритного груза, — последняя по времени съемки из обнаруженных нами, снятых до его транспортировки в колонне в июне 2014 года, когда вторая цифра бортового номера была уже закрашена.

Выводы

  • 69-я отдельная бригада материального обеспечения (в/ч 11385) принимала участие в транспортировке «Буков» на различные участки у российско-украинской границе колоннами, проходившими 23-25 июня и 19-21 июля 2014 года. Военные водители из 1-го автомобильного батальона этой бригады (в/ч 11385-2), базирующегося в Калининце, вели грузовики в колонне «Буков» 23-25 июня 2014 года. Другая группа военных водителей из того же батальона, возможно, принимала участие в транспортировке «Буков» в колонне 19-21 июля 2014 года.
  • Военный водитель Дмитрий З. перевозил пуско-заряжающую установку «Бук» под номером 232 в колонне 23-25 июня 2014 года. Шесть других военных водителей, запечатленных на фотографиях Дмитрия З., чьи личности удалось установить, также определенно участвовали в транспортировке «Буков» в колонне 23-25 июня 2014 года.
  • По нескольким групповым фотографиям удалось установить личности других военных водителей, которые могли принимать участие в транспортировке «Буков» в колонне 23-25 июня 2014 года.
  • Нельзя однозначно установить, кто был водителем грузовика под номером «4267 АН 50», перевозившего «Бук 332» в колонне 23-25 июня 2014 года. Несколько военных водителей опубликовали фотографии, на которых виден грузовик под номером «4267 AH 50». Один из них определенно был водителем одного из грузовиков в колонне 23-25 июня 2014 года.
  • Невозможно сделать вывод о том, какой именно грузовик перевез «Бук 332» на российско-украинскую границу, по всей вероятности, в ночь с 16 на 17 июля 2014 года, или кто из водителей им управлял. Практически все военные водители, принимавшие участие в транспортировке «Буков» в колонне, замеченной в июне 2014 года, официально закончили военную службу в конце июня или в начале июля 2014 года, хотя по страницам некоторых водителей в социальных сетях не ясно, вернулись ли они домой после окончания срочной службы.
  • В июле 2014 года в лагере на востоке Миллерово находилась другая группа водителей из воинской части 111385-2. Эта группа водителей, в отличие от водителей, перевозивших «Буки» в колонне 23-25 июня, принимала участие в транспортировке военной техники из Воронежа в станицу Митякинская 19 июня 2014 года, до прибытия в Миллерово. Возможно, некоторые из этих водителей принимали участие в транспортировке «Буков» в колонне 19-21 июля 2014 года, так как грузовики нескольких водителей из этой группы находились в этой колонне.
  • Двое других водителей из в/ч 11385, прибывших в тот же военный лагерь на востоке Миллерово 11 июля 2014 г или незадолго до этой даты, загружали с 12 по 20 июля 2014 года фотографии грузовиков в/ч 11385-2 на стоянке в южной части лагеря к востоку от Миллерово. Два из этих грузовиков также находились в колонне «Буков», замеченной 19-21 июля 2014 года. Другие два грузовика находились в колонне 23-25 июня 2014 года. Один из них — грузовик с номером «4267 AH 50», перевозивший «Бук 332». На фотографии другого грузовика, бывшего в колонне 23-25 июня 2014 года, с номером «3388 AY 50», загруженной 20 июля 2014 года, видна укрытая брезентом установка «Бук», возможно, из 2-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады.
  • Водителям из в/ч 11385, находившимся в военном лагере в июле 2014 года, возможно, известна личность водителя грузовика, перевозившего «Бук 332» к российско-украинской границе, так как для этой перевозки наверняка использовался один из грузовиков в/ч 11385, находившихся в военном лагере к востоку от Миллерово.
  • На видео колонны военной техники, перевозившей танки в направлении Ростова-на-Дону 28 июля 2014 года, видны несколько грузовиков и тралов, находившихся в колонне 23-25 июля 2014 года или в колонне 19-21 июля 2014 года, перевозивших «Буки». Грузовик с номером «4267 AH 50», перевозивший «Бук 332» 23-25 июня 2014 года, везет в колонне 28 июля 2014 года трал с номером «XP 4679 50», как и в колонне с «Буками» 23-25 июня 2014 года. Если другие машины, замеченные в колонне 28 июля 2014 года, везли те же тралы, что и в колоннах с «Буками» 23-25 июня и 19-21 июля 2014 года, то мы установили несколько ранее неизвестных номеров грузовиков, находившихся в колоннах «Буков» в июне и июле 2014 года.
  • По фотографиям на странице военного водителя очевидно, что в колонне 28 июля 2014 года он вел грузовик с номером «4267 AH 50».
  • В сентябре 2014 года грузовики в/ч 11385 вновь находились в том же месте в южной части военного лагеря к востоку от Миллерово; среди них вновь был грузовик с номером «4267 AH 50».
  • В октябре и ноябре 2014 года несколько грузовиков в/ч 11385, присутствовавших в колоннах с «Буками» в июне и июле 2014 года, были сфотографированы на базе 2-го автомобильного батальона (в/ч 11385-3) 69-й отдельной бригады материального обеспечения. Среди этих машин вновь был грузовик с номером «4267 AH 50».
При этом авторы доклада отмечают, что имена российских военных, которые фигурируют в докладе, заменены на псевдонимы  для защиты их личных данных. По той же причине все лица водителей на фотографиях заретушированы. Имя Дмитрия З. изменено не было, поскольку он уже фигурировал в докладе 2015 года об участии 69-й отдельной бригады материального обеспечения в транспортировке на российско-украинскую границу военной техники, в частности «Буков» в июне и июле 2014 года.
Настоящие имена, а также оригиналы фотографий авторы расследования направили  международной Совместной следственной группе (ССГ), расследующей гибель MH17.
Напомним, ранее СМИ нашли сослуживца генерала РФ «Хмурого», ответственного за перевозку «Бука», сбившего MH17.

Немає коментарів:

Дописати коментар