суботу, 6 травня 2017 р.

Гомосексуализм в семье Романовых

Гомосексуализм в семье Романовых

Это весьма деликатная тема, однако она существует и будет существовать. Гомосексуализм в семье Романовых часто историками, "серьезными" историками, мудро замалчивается. С одной стороны они правы - не наше дело лезть в личную жизнь и не только монарших особ, но и просто обычных людей, потому и называются все эти отношения - интимными. Однако тема геев нынче модна во всем мире и потому Романовым ставят часто в упрек (а то и в достоинство) этот их порок. Отвлечемся и вспомним официальную как бы трактовку всего этого "действа":  французский психиатр Огюст Тардье полагал, что половое влечение к персонам собственного пола есть моральное и физическое уродство, причиной которого является особая форма полового члена. Поэтому он предлагал кастрировать всех представителей нестандартной сексуальной ориентации. С  ним спорил немецкий юрист Карл Ульрихсон, полагавший, что гомосексуалисты – это люди, у которых женская душа заключена в мужскую оболочку. Немецкий психиатр Карл Вестфаль считал гомосексуализм врожденным изменением полового чувства...  Середина 19 века и начало 20 сделали гомосексуализм в глазах высшего общества неким необычным изыском, забавным  и весьма "милым" курьезом, хотя и запретным.

Но! Но "граждане Романовы" НЕ бравировали никогда этими своими наклонностями, как это делают нынешние представители нетрадиционной половой ориентации. Кроме того стоит сказать, что эти самые "граждане Романовы" оставили миру прекрасную память о себе, благодаря своим делам и талантам, и их половые увлечения были действительно не самым главным делом их жизни. Не главным!
Что ж, на данный момент достоверно известно о трех геях среди последних Романовых - великих князьях Сергее Александровиче, Николае Михайловиче и Константине Константиновиче. Каждый из них гордость России! И это должно быть на первом месте, а уж потом любителям русской истории стоит просто держать где-то в памяти, что их недуг (так они сами называли свои интимные отношения с лицами своего пола) был все же именно недуг, мешающий им жить!

Мария Элтингер Великий Князь Николай Михайлович Романов 1882

Из книги Нины Берберовой "Люди и Ложи. Русские масоны ХХ столетия"
 
^ Вел. кн. Н.М. РОМАНОВ (1859-1919)

Николай Михайлович, сын. вел. кн. Михаила Николаевича, был братом Александра Михайловича, который, как уже было сказано, был мартинистом и спиритом. Ник. Мих. был до конца жизни холост, и был во многом не похож на остальных членов семейства царя. Он был историком, редактором и издателем альбомов «Русские портреты», провел большую часть жизни за границей и в делах государственных избегал принимать участие, несмотря на интерес к внешней политике. Он знал шесть европейских языков (не считая латинского и греческого) и за границей водился либо с французскими и английскими учеными историками, либо с молодыми людьми, которых предпочитал молодым женщинам, относясь к последним более чем холодно. Одним из его любовников был вел. кн. Дмитрий Павлович, сын Павла Александровича, иначе говоря – двоюродный брат царя и один из убийц Распутина.

Ему в масонских кругах было дано прозвище «Филипп-Эгалитэ» в память герцога Орлеанского (1747-1793), помогавшего Мирабо и Дантону, возбуждавшего ненависть Людовика XVI еще до 1789 года, и погибшего на гильотине.
"Бимбо" - домашнее прозвище Великого Князя Николая Михайловича 1895
 
Обстоятельство, которое сделало Ник. Мих. масоном, было не совсем обычным. Он любил мужское общество и, видимо, любил тайные общества, и в конце прошлого столетия был приглашен войти во французское общество Биксио, в котором он оказался, за 30 лет его существования, вторым русским. Первым и единственным до него был всеобщий любимец, И.С. Тургенев (см. записку Биксио Тургеневу 1862 г. в кн. А Мазон. «Парижские рукописи Ивана Тургенева». Париж, 1930, с. 107).

Но Тургенев умер за десять лет до этого, и «братья Биксио» перенесли свои чувства к нему на великого князя. Вскоре он был приглашен во французский масонский Ареопаг – и конечно, Досточтимым 33-й степени. Биксио стало для Ник. Мих. его семьей.

Ник. Мих. чувствовал себя в кругу друзей свободным и счастливым человеком. Биксио самого уже давно не было, но общество продолжалось, и одно время в уме Ник. Мих. даже зародилась мысль навсегда переселиться в Париж. Состоя членом французских Ареопагов, он, вероятно, считал, что французские братья-масоны ему как-то ближе, чем петербургские, и тем не менее, что-то личное и важное держало его в русской столице – молодое поколение, покоренное его «клубными разговорами» (среди которых были люди, пришедшие к власти в 1917 году), или члены романовского семейства – Константиновичи, Павловичи и некоторые другие, о которых в свое время шептались его враги, окружавшие трон? Он, при своих средствах и при высоком положении до и после Февраля, мог обеспечить полную неприкосновенность своей частной жизни, и рты были до известной степени зажаты... но, может быть, не навсегда.
_____________

И.Е.Репин Портрет Великого князя Константина Константиновича 1891
 
Великий Князь Константин Константинович Романов
 
Свои стихи, выдержавшие несколько изданий, князь Константин Романов неизменно подписывал двумя буквами - К.Р. Под этим псевдонимом он и известен в литературе. Из псевдонима не делалось тайны: стихи предварялись портретами и статьями, а автор за свои сочинения удостоился звания почётного академика Императорской Академии наук (которую сам возглавлял на посту президента в течение 20 лет). Широко известны написанные на его стихи романсы Чайковского, Рахманинова, Гречанинова, Глазунова, Глиэра. После революций 1917 года и до конца века его стихи не печатали и старались вообще не упоминать, что есть такой поэт – не из-за их качества, а из-за происхождения автора.
В 1888 году – Великому князю Константину Романову исполнилось тридцать – он записал в дневнике: "Жизнь моя и деятельность вполне определились. Для других – я военный, ротный командир, в ближайшем будущем – полковник... Для себя же – я поэт. Вот моё истинное призвание".
Великий Князь Константин Романов - К.Р.

С годами творческие возможности К.Р. расширились – появились большие поэмы, драматургические произведения, переводы – из Гете, Шиллера, Шекспира. Он решился перевести шекспировского "Гамлета". Княжна Вера в очерке "Мой отец" писала о нём как об актёре, музыканте, композиторе. Он играл на сценах домашних театров: Императорского Эрмитажного, царскосельского "Китайского" и в "Измайловском досуге". Он исполнял роль Иосифа Аримафейского в пьесе собственного сочинения "Царь Иудейский" – о страданиях и искупительной смерти Христа.
Великий князь всю свою жизнь вел дневники, которые также хранятся в Государственном архиве Российской Федерации. Это своеобразная энциклопедия российской культуры этого периода. Эти дневники раскрывают еще одну сторону К.Р.  Перед смертью свои дневники К.Р. завещал Академии наук, с тем, чтобы они были обнародованы через 90 лет после его кончины. Но в 1917 году, всего через два года после кончины великого князя, к власти в России пришли большевики, и тайное стало явным.

Семья Великого Князя Константина Коннстантиновича Романова


Константин Романов из "Дневников 1903-1905 гг."
 
19 ноября 1903 г. - С.-Петербург.
[Меня называют] "лучшим человеком в России". Но я знаю, каков на самом деле этот "лучший человек". Как поражены были бы все те люди, которые любят и уважают меня, если бы знали о моей развращенности! Я глубоко недоволен собой.

19 апреля 1904 г.
На душе у меня опять нехорошо, снова преследуют грешные помыслы, воспоминания и желания. Мечтаю сходить в бани на Мойке или велеть затопить баню дома, представляю себе знакомых банщиков – Алексея Фролова и особенно Сергея Сыроежкина. Вожделения мои всегда относились к простым мужикам (вот он – снобизм), вне их круга я не искал и не находил участников греха. Когда заговорит страсть, умолкают доводы совести, добродетели, благоразумия.

23 июня 1904 г.
Я опять отказался от борьбы со своей похотью, не то чтобы не мог, но не хотел бороться. Вечером натопили мне нашу баню; банщик Сергей Сыроежкин был занят и привел своего брата, 20-летнего парня Кондратия, служащего в банщиках в Усачевых банях. И этого парня я ввел в грех. Быть может, в первый раз заставил я его согрешить и, только когда уже было поздно, вспомнил страшные слова: горе тому, кто соблазнит единого из малых сих.

28 декабря 1904 г.
Дурные мысли преследовали меня весь день. Хотелось вечером пойти в баню, с Мойки, но почему-то не пошел. Теперь скоро 11 часов. Отчего я не пошел? Боюсь греха, боюсь разлада с совестью, и тем не менее хочу грешить. Мучительна эта борьба.
__________


Великий Князь Сергей Александрович Романов 1891

Великий Князь Сергей Александрович Романов
 О Сергее Александровиче в этом блоге уже было представлено несколько материалов и потому стоит обратиться к ним, чтобы узнать и понять, что это был за человек. Был ли он гомосексуалистом? Прямых, от самого князя, доказательств этого нет, однако некоторые его современники вскользь нет да нет и упоминают эту самую страсть князя. Так есть такой вот факт: "1887 год – Великий князь Сергей Александрович Романов, сын Александра II, основал закрытый клуб для гомосексуалов, который просуществовал до 1891 года, когда Великий князь был назначен генерал-губернатором Москвы." (Андрей Данилов "Опыт – сын ошибок трудных", журнал BEST FOR).  Где был этот клуб???  Но так уж ли это важно? Важнее его дела для России...
 
Князь Сергей Александрович Романов с супругой Елизаветой Федоровной
 
 Из статьи В.Вяткина "Великий князь Сергей и изобразительное искусство" 

В 1898 г. воздвигли монумент Александру II — дань памяти Сергея отцу. Он привлёк лучших художников: П. В. Жуковского и А. М. Опекушина, изваявшего статую.Когда в Москве, на Волхонке, по инициативе И. В. Цветаева, создавался музей изобразительных искусств, Сергей, будучи московским генерал-губернатором, реально участвовал в деле, сильно интересуясь идеей музея. О важности музея говорили многие, но он возник, со слов П. С. Уваровой, только благодаря великому князю — «его просвещённому отношению к делу и его любви к Москве».

Конечно, отцом музея считается Цветаев. Но что бы он сделал без помощи генерал-губернатора? Причём, Сергей не только поддерживал все главные почины Цветаева, но и сам инициировал много ценного (к примеру, предоставление под музей участка в центре города, а не места «на задворках университета». Говорили, что помощь музею Сергей счёл своим семейным долгом. (Иные подмечали у него «гипертрофированное чувство долга».)

Под председательством Сергея был создан Комитет по сооружению музея. Первое заседание прошло в кабинете Сергея. Комитет созывался регулярно. Но одних заседаний было мало. Сергей часто ездил на стройку, вступал в разные деловые связи. В 1904 г. просил правительство Италии разрешить отлив копий скульптур эпохи Возрождения. Контакт дал пользу. Когда на Волхонку привезли Равеннскиемозаики, Сергей не скрывал радости. А для переноса в музей древней катакомбы с горы Митридат в Керчи он помог успешному проведению переговоров. П. С. Уварова восторгалась огромным его интересом к музею, настойчивостью, с которой он вызывал музей к жизни.

После гибели Сергея в музей передали часть его художественной коллекции. Цветаев писал, что «Елизавета Фёдоровна делает музей наследником художественного достояния великого князя…», радуясь, что ему достаётся больше, чем музею Александра III в Петербурге. А получать было что: о богатстве коллекции знали многие. Иностранные вещи преобладали. Цветаев восхищался бронзовой греческой статуэткой, за которую великий князь заплатил 1000 франков, отличной копией ПерсеяБенвенуто Челлини, прелестными Мадоннами из гостиной Николаевского дворца. По мнению Уваровой, Сергей слыл «знатоком… античных древностей. Особо ценным было его собрание древнегреческой терракоты из Танагры».

Интерес к искусству нёс пользу России. Сергей закупал шедевры за рубежом: и не только для своей коллекции. В 1883 г. привёз из Флоренции для Эрмитажа итальянскую фреску. Признаем правоту С. В. Рахманинова: «Не забывайте, что все художественные сокровища страны, находящиеся в галереях Москвы и Петрограда, были собраны людьми старой России». Его усилиями создана портретная галерея московских главнокомандующих и генерал-губернаторов. После смерти Сергея собрание пополнилось и его портретом. Заботясь о национальном достоянии, он предотвращал распродажу шедевров искусства. И ясно, что вполне по заслугам его избрали в 1895 г. почётным членом Российской Академии художеств. Он также возглавлял Общество художников исторической живописи и Московское художественное общество. Но в историю вошёл как тонкий ценитель прекрасного и замечательный меценат.
_____________
 
Чем же закончить эту тему? СТИХАМИ К.Р., преподнесенных в дар ЖЕНЩИНЕ! Прекрасной жене Великого князя Сергея Александровича Романова - Елизавете Федоровне
 
Паоло Трубецкой Портрет Великой княгини Елизаветы Федоровны
 
Великой княгине Елизавете Феодоровне

Я на тебя гляжу, любуясь
ежечасно:
Ты так невыразимо хороша!
О, верно под такой наружностью
прекрасной
Такая же прекрасная душа!
Какой-то кротости и грусти
сокровенной
В твоих очах таится глубина;
Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна;
Как женщина, стыдлива и нежна.
Пусть на земле ничто средь
зол и скорби многой
Твою не запятнает чистоту,
И всякий, увидав тебя, прославит Бога,
Создавшего такую красоту!

1884 Константин Романов (К.Р.)

Немає коментарів:

Дописати коментар