пʼятниця, 30 грудня 2016 р.

Взяли на вооружение. Главные достижения украинского оборонпрома

Взяли на вооружение. Главные достижения украинского оборонпрома

Фокус выбрал самые успешные проекты оборонной промышленности, реализованные после начала военных действий на востоке страныВзяли на вооружение. Главные достижения украинского оборонпрома
По данным Стокгольмского института изучения проблем мира (SIPRI), Украина сохраняет высокие позиции в рейтинге главных экспортёров вооружения, занимая 2,6% рынка. Во многом это объясняется запасом с советских времён. В тоже время за последние 2,5 года десятки видов новой военной техники, произведённой в Украине, было принято на вооружение украинской армии.
Не все из них оказались успешными. Например, испытания М120-15 "Молот", украинского 120-милиметрового миномёта производства предприятия "Маяк" стоимостью в полмиллиона гривен, закончились смертью военнослужащего, тяжёлыми увечьями двух бойцов и лёгкими ранениями ещё шестерых. По оценкам военных, орудие оказалось "очень плохой копией" советского миномёта 2С12 "Сани". К нему прилагался прицел 1946 года. Вполне вероятно, что миномёт "Молот" составил бы неплохую компанию раритетному пулемёту "Максим" образца 1910 года, который также состоит на вооружении Минобороны.
Однако есть и удачные проекты. Фокус выбрал несколько образцов новой военной техники, которые действительно претендуют на звание успешных.  

Система залпового огня "Верба"

Система залпового огня "Верба" — разработка Харьковского КБ имени А. Морозова. Её главное отличие от 122-милиметровой установки советского образца БМ "Град" — современные навигационные системы и автоматизация боевого применения. Если верить разработчикам, "Верба" заряжается в семь раз быстрее "Града", а боевая эффективность превосходит его в 15 раз.
Несмотря на воодушевление конструкторов и заявленные характеристики, пока существует только один опытный экземпляр системы залпового огня. Неизвестно и о перспективах её поставок в украинскую армию.

Штурмовая винтовка "Малюк"

Разработчики нового украинского автомата "Малюк" руководствовались теми же принципами совершенствования и модификации советского вооружения, что и конструкторы "Вербы". Основа "Малюка" — "Калашников", который серьёзно модифицировали специалисты из "ИнтерПроИнвеста". От старого автомата остался только ствол и ствольная коробка. Из отличительных характеристик — небольшие габариты, удачная балансировка и точный автоматический огонь.
Оружие позволяет использовать наиболее распространённые стрелковые аксессуары, включая разные типы прицелов, тактические фонари, а также подствольный гранатомёт. Производство нового автомата контролируется Государственным концерном "Укроборонпром". Автомат рекомендовали к применению силами специального назначения.

Бронемашина KRAZ Cougar

Украина производит бронемобиль KRAZ Cougar по лицензии канадской компании Streit Group. Основа машины — шасси Toyota Land Cruiser. Боевой автомобиль принят на вооружение украинской армии в июле 2014 года.
Бронеавтомобиль относится к классу Armored Personal Carrier и предназначен для разведки, а также проведения уличных боёв. Из отличительных характеристик — круговая защита экипажа по классу CEN Level BR6 от пуль калибра 7,62×51 мм и осколков артиллерийских снарядов, возможность установки различных боевых модулей, а также повышенная проходимость благодаря системе блокировки колёс.
В 2016 году канадско-эмиратская компания Streit Group, работающая совместно с украинским КрАЗом, представила на выставке вооружений в Париже Streit Cougar – 2 (на украинском рынке — KRAZ Cougar) с увеличенными клиренсом и количеством посадочных мест.

Бронемашина KRAZ Spartan

KRAZ Spartan — ещё один совместный проект компании Streit Group и украинского КрАЗа. Над машиной работали инженеры ПАО "АвтоКрАЗ" и запорожской инженерной компании "Инфоком Лтд". В отличие от KRAZ Cougar, он изготовлен на базе шасси Ford, но обеспечивает такую же круговую защиту экипажа от пуль калибра 7,62×51 мм. Из общего с предыдущим бронемобилем — на эту модель также можно установить различные боевые модули.
KRAZ Spartan — первый украинский беспилотный автомобиль. На машину установлен отечественный Pilotdrive, позволяющий ориентироваться в дороге по комплексу специальных датчиков. Его дополняет комплект ПО SmartDrive и программа обучения в режиме реального времени Teach-in Drive, благодаря чему машиной можно управлять дистанционно с мобильного устройства.

Бронемашина "Отаман 6х6"

Бронированная машина "Отаман 6х6" разработана НПО "Практика" совместно с руководством ВСУ. Машина вооружена крупнокалиберным орудием и весит 16 тонн. Вместимость — 10 человек. "Отаман 6х6" разрабатывали для морской пехоты или подразделений, которым требуется боевая техника, способная преодолевать водные преграды.
Бронемашина — первый в Украине образец платформы 6х6, которая может стать базой серии боевых машин и машин обеспечения. Бронетранспортёр — только один из примеров её применения. Конструкция ходовой части позволяет устанавливать дополнительную броню.

Бронемашина БМПТ-64

БМПТ-64 — одна из наиболее интересных новинок на рынке отечественных бронемашин. Разработанная Харьковским бронетанковым ремонтным заводом БМПТ — смесь машины боевой пехоты и танка. В её основе советский танк Т-64, переделанный в БМП.
Отличительные характеристики БМПТ-64: прочность брони, как у танка, — 350 мм, а также вместимость — машина рассчитана на трёх членов экипажа и 12 десантников. На вооружении стоит пушка калибра 30 мм, два пулемёта и противотанковые управляемые ракеты.
Несмотря на преимущества бронемашины, Министерство обороны Украины не включило её в гособоронзаказ на 2016 год. Объяснением Укроборонпрома было отсутствие денег, а Минобороны — нежелание Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова брать на себя эту работу.

Транспортный самолет Ан-178

Ближнемагистральный военно-транспортный Ан-178 — модификация проверенного Ан-148. Его задумывали для замены военно-транспортных самолётов Ан-12 задолго до военных действий на востоке Украины, поэтому окончательная сборка самолёта предполагалась в России. В 2014 году эти планы были практически похоронены. Тем не менее в апреле 2016 года "Антонов" представил первый опытный экземпляр Ан-178.
Самолёт может принимать на борт 18 тонн груза, в том числе военную технику. Ан-178 также оборудован системой автоматического сброса груза.
Китайская компания Airspace Industry Corporation of China заявила о планах финансирования строительства Ан-178. Самолёт показали на авиасалоне Farnborough Airshow-2016. Во время демонстрационного полёта он выполнял крутые виражи и крены, проходил над взлётной полосой на минимальной скорости.