вівторок, 21 лютого 2017 р.

Чуркин умер. Хоть раз не солгал

Чуркин умер. Хоть раз не солгал


Российский постпред в ООН стал жертвой путинского режима.

ТАСС, оказывается, лжет не всегда. Впрочем, для сохранения его реноме кремлевским СМИ теперь стоило бы разгонять новость о том, что несмотря на непроизвольное снижение температуры тела до закритических показателей, постпред РФ при ООН Виталий Чуркин продолжает выполнять свои обязанности. Причем даже лучше, чем прежде — поскольку более не нуждается ни в сне, ни в еде, ни в питье. И да, курить он тоже бросил.
А можно так: для поддержания имиджа Путина как непревзойденного мастера спецопераций (а заодно и Киселева — как провидца) покойного можно кремировать, обильно пересыпав полонием — и развеять над Манхэттеном. В назидание, так сказать. Хотя в этом случае останется без ответа вопрос, на самом ли деле Саманта Пауэр — прапрапра...внучка Медузы Горгоны, и, в таком случае налицо преднамеренное убийство, хоть и отстроченное. Второе за три месяца. Первым, напомню, стал расстрел в прямом эфире посла в Анкаре Андрея Карлова.
Впрочем, хватит сарказма. Повода обвинять Путина в зачистках нет. Впадать в фатализм и поминать всуе законы кармы я тоже, пожалуй, не стану. Как и цитировать почем зря Тейяра де Шардена с его учением о ноосфере (Владимир Вернадский слово позаимствовал, но у него вообще не о том — так что это еще менее в тему). Все это здесь ни при чем. Как говаривал Харлан Элиссон, БЭГ — Бросьте Эти Глупости. Все гораздо хуже. Тем более, что Виталий Чуркин — отвратительное, но человеческое лицо российских имперских комплексов, всякий раз корчившее миру гримасу, когда руки творили беспредел, — во многом, включая смерть, оказался типичен.
Пролистаем новостные ленты назад, начиная с сегодняшнего дня. Итак: 20 февраля 2017 года умер, не дожив одного дня до 65-летия Виталий Чуркин. 26 января 2017-го скончался посол России в Индии Александр Кадакин, ему было 67 лет. 9 января умер консул РФ в Афинах Андрей Маланин, 55 лет. 26 декабря скончался сотрудник генконсульства России в Казахстане Роман Скрыльников. 19 декабря убит посол в Турции Андрей Карлов, 62 года. 8 ноября 2016 умер комендант российского генконсульства в Нью-Йорке, ему было 63. Наконец, 30 мая не стало временного поверенного в делах РФ в Украине 56-летнего Андрея Воробьева.
Так вот, весь этот черный список свидетельствует о двух вещах. Во-первых, покушавшийся на Карлова Мевлют Алтынташ по сути оказал ему услугу, обеспечив пышные почести и долгую память: посол имел немного шансов протянуть еще пяток лет. Скорее всего, он скончался бы от проблем с сердцем, как и все остальные фигуранты этого “мартиролога”. Конечно, их работа сопряжена с постоянным стрессом, ненормированным рабочим графиком и крайне нездоровым образом жизни. Конечно, в последние три года действие всех трех факторов усилиями российского руководства лишь усиливалось. Но.
Но, во-вторых, упомянутые люди практически ничем не отличаются от сограждан, никогда не покидавших пределов запоребрика. Как показывает статистика, 65 лет — ожидаемая продолжительность жизни среднего россиянина. В кои-то веки, Чуркин попал в мейнстрим. Но что это значит? Это значит, что распрямляющая артритные колени империя действительно является государством победившей демократии: постоянный стресс и рушащееся здоровье она обеспечивает всем своим пленникам — как в родных пенатах, так и, казалось бы, получивших счастливую возможность возлюбить родину на расстоянии. Но оцените иронию: государство, требующее глобального уважения и права вершить чужие судьбы, неспособно обеспечить своим гражданам долгую жизнь. Или хотя бы более длительную, чем там, куда она вторгается. По средней продолжительности жизни Россия занимает 153 место в мире. Сирия, несмотря на шесть лет войны — 114-е. Украина — 149-е. Так что Чуркину можно сказать спасибо, что не соврал хотя бы в смерти. Его кончина — это признание: страна, которую он представлял, не может быть великой. Потому что не может быть великой держава, которой плевать на то, как и сколько живут ее граждане.
Алексей КАФТАН

Немає коментарів:

Дописати коментар