Автомобильная промышленность Японии расцвела в послевоенный период на волне экономического бума в стране. Но мало кто знает, что уже в 40-х годах наряду с бензиновыми и дизельными моделями в Стране восходящего солнца проектировали и электромобили. Об этом пишет Автоцентр.
В послевоенное время Япония лежала в руинах, а многие уцелевшие предприятия простаивали в виду отсутствия военных заказов. Одним из них был авиазавод Tachikawa Aircraft Company (ТАС). Чтобы загрузить мощности, вместо самолетов там решили производить автомобили.
В 1947 году показали два прототипа – пикапы Tama EOT-46 и EOT-47. С виду они ничем не отличались друг од друга, но один из них был бензиновым, а другой – с 4,5-сильным электромотором. То есть первый электромобиль в Японии появился еще 70 лет назад.
Через несколько месяцев появился и пассажирский вариант. Он разгонялся до 36 км/ч, а запас его хода составлял 65 км. Под названием Tama Junior японский электромобиль поступил в производство с 1948 года. Вскоре к нему присоединилась более крупная 6-сильная модель Tama Senior.
В 1952 году автомобили Tama переименовали в Prince, а в 1966 году компания стала частью концерна Nissan. То есть, электромобиль Nissan Leaf – прямой потомок Tama Junior и Senior.