Жизнь на Донбассе: "Нафталиновые артисты, культ личности и прочий застой 60-70-х годов прошлого века"

Сегодня, 07:10 
В Донецк отправляют забытых "звезд", плохие продукты и коммунистические идеи
На оккупированных территориях играют коммунистическими идеями. Фото: соцсети
На оккупированных территориях играют коммунистическими идеями. Фото: соцсети
О том, что оккупированные города Донбасса стали своеобразной свалкой, куда спихиваются просроченные идеи, артисты и продукты, жители этих городов говорят уже вслух и громко. Когда-то яркий и "пафосный" Донецк, по словам дончан, превратился в затхлый провинциальный город без перспектив, где единственным весельем стал концерт заезжей третьесортной "звезды". На прилавках дончане до сих пор с удивлением находят невиданные товары – "продукты" – творожные, молочные, шоколадные, колбасные и др., изготовленные, видимо, из отходов производства нормальных колбасы, сыра, шоколада и молока. И все вместе это покрывается затертой идеей возрождения СССР в отдельно взятых городах.
"Третьесортному актеришке – паспорт "ДНР"!
8 марта на условной границе между самопровозглашенной "ДНР" и Россией, на пропускном пункте "Успенка", было слышно громкое рычание. Это российский артист-фрик Никита Джигурда, фотографировался с узнавшими его пассажирами автомобиля с российскими номерами и издал свой когда-то фирменный рык.
К вечеру стало ясно, что артист приехал получать паспорт так называемой "ДНР". И судя по возмущенным крикам в соцсетях, таки получил его без очереди.
Впрочем, "рыкование" было недолгим. Уже 14 марта Джигурду лишили "гражданства "ДНР". По словам Захарченко, "паспорт" был выдан Джигурде по ошибке. "Здесь произошла ошибка, мы ее устранили. Джигурда не гражданин "ДНР", – сказал глава боевиков.
754011_main
Фото: соцсети
"Третьесортному актеришке – паспорт ДНР!" – негодовали те, кто еще недавно ходил на концерт экс-солистов группы "Руки вверх" или бывших участников коллектива "Синяя птица". Певцы Чичерина и Джанго, известные в начале 2000-х и имеющие в репертуаре едва ли с пяток песен, уже чуть ли не являются символами Донецка "эпохи "ДНР".
"Откуда наши "министры культуры" откапывают такие артефакты – Джигурда, Джанго, остатки группы "Агата Кристи"… Понятно, что сюда едут зарабатывать хоть какую-то копеечку российские "звезды", которые даром не нужны в России, но это уже похоже на оскорбление нас как зрителей. Донецк раньше был очень прогрессивным городом, – рассказывает местная жительница Анастасия. – Строились стадионы, развивалась инфраструктура, проводились международные форумы и спортивные состязания. Мы дружили со всем миром! К нам приезжали известные на весь мир артисты, которые находились на пике славы, мы к этому относились как к повседневности. А теперь что? Теперь мы уверенно возвращаемся в прошлое. Кобзон, Рада Рай или тот же Андрей Гуров – из "Ласкового мая". К нам уже никогда не приедет известный ученый или звезды мирового балета. Мы фактически обречены на второй сорт существования".
Рассказывают дончане и о совсем уже странных проявлениях "высокой культуры": "Есть у нас популярное культурно-массовое развлечение в Донецке – митинги, – иронизирует дончанин Илья. – Причем мало кто идет на подобные шествия по собственной воле. В основном людей сгоняют – студентов, врачей, учителей. Чуть что – сразу митинг. Еще пышные похороны бывают в лучших традициях "совка" каких-нибудь главарей".
cvolhkkweaakqlt
Фото: соцсети
В магазины свозят просрочку
Жители Донецка жалуются, что оккупированные города используют для того, чтобы "сбросить" сюда либо контрафакт, либо продукцию невысокого качества.
"Больше всего просрочки было летом 2015 года. Страшно, что это были всякие творожки, йогурты, сырки, в общем, все то, что детям обычно покупают. Как у них совести хватило такое сюда присылать! – возмущенно вспоминает дончанка Дарья. – Помню тушенки было много просроченной на 2-3 месяца. Когда люди уже со скандалом отказывались брать, пришлось им сюда привозить что-то нормальное, но цены уже были другие. А ведь хотели из нас каких-то свиней сделать, которые доедают то, что можно было выбросить. Впрочем, такого добра и сейчас хватает".
Стадный инстинкт и социальная инженерия
Старые и ветхие идеи, как и способы пропаганды, также спускаются на оккупированные территории, правда, они находят отклик у большого количества людей – в основном, стариков.
"На оккупированных территориях играют идеями, ориентированными на старшее поколение – те, кто жил в 70-80-х годах, – рассказывает социолог Егор Игнатьев. – Если подвергнуть анализу лозунги "республик" то можно увидеть четкую коммунистическую аналогию – народность, противостояние западному миру, строительство некоего равенства и всеобъемлющего счастья. Как мы видим, подобная ставка сыграла и нашла отклик в сердцах определенной части людей. Попросту говоря, с одной стороны жителей запугивали: какими-то ужасами и карателями, мнимыми "бандеровцами", с другой – как бы пообещали светлое будущее. А там уже сработал стадный инстинкт. Причем люди, ранее не поддерживающие образование "республик", оказались подавлены массой уверовавших в "ДНР", которые даже не подозревают, что стали жертвами наработок социальной инженерии еще советских годов. Вместе с тем, на оккупированных территориях постоянно идет воздействие на критическое мышление людей – через СМИ, выступления различных местных "политиков" и "лидеров". Людям постоянно навязывают партийную точку зрения – ту, которая выгодна для поддержания сложившейся ситуации, а иную точку зрения опошляют, высмеивают и дискредитируют".
Дончане подтверждают: все как в эпоху "строительства коммунизма". В так называемой "ДНР" не допускаются альтернативные точки зрения, люди с иногородней пропиской подвергаются долгим и иногда унизительным досмотрам на "границе "ДНР".
"Денег наши люди получают ровно столько, чтобы хватало на еду. Чтобы и не думали о поездках заграничных. Заставляют переводиться с украинских предприятий на "дээнэрские", а то что люди становятся невыездными на подконтролыные территории – так то мало кого волнует. Всех скопом записывают в какие-то партии, причем, не спрашивая, согласны вступить или нет. Просто кидают на стол анкеты – "Заполните!", – поделилась наблюдениями макеевчанка Людмила. – Все это попахивает нафталином, культом личности и прочим застоем 60-70-х годов прошлого века".