Грабеж дня
25 октября 1886 года французский анархист Клемент Дюваль (Clement Duval) ворвался в особняк парижского вельможи, похитил 15 000 франков и случайно поджог дом. Его поймали только 2 недели спустя, при попытке сбыть краденное. Во время ареста Дювалю удалось тяжело ранить полицейского Россиньоля, который, однако, выжил.
Судебный процесс Дюваль использовал для пропаганды анархизма. О своих действиях он говорил так: «Воровство существует только как результат эксплуатации человека человеком…, когда общество отказывает вам в праве на существование, вы должны взять его самостоятельно…, полицейский арестовал меня именем закона, я ударил его от имени Свободы».
Последующие после суда 14 лет Клемент провел в тюремном заключении, совершив более 20 попыток побега, одна из которых, в апреле 1901 года, увенчалась успехом. Дюваль добрался до Нью-Йорка, где дожил до 85 лет и издал свои мемуары.
Убийство дня
Ликвидатор Голландца Шульца - Альберто Анастасиа по прозвищу «Лорд палач» в начале 50-х выдвинулся в боссы мафии. Он заправлял в Нью-Йорке рэкетом и торговлей наркотиками, содержал лучшие в городе «боевые отряды» профессиональных налётчиков, вымогателей и киллеров.
Однако при этом Анастасиа вынашивал еще более амбициозные планы: прибрать к рукам игорный бизнес в Лас-Вегасе и на Кубе. Из-за это нажил себе врагов. А еще больше врагов у него стало, когда в Нью-Йорке развернулась кровопролитная борьба между кланами Вито Дженовезе и Франческо Костелло. Анастасиа встал на сторону Костелло, а потому Дженовезе собрался убить их обоих. Для этого он переманил в свой лагерь первого помощника Анастасиа – Карло Гамбино.
25 октября 1957 года Альберт Анастасиа был убит в парикмахерской лучшими ликвидаторами «Коза Ностры» братьями Гало по заказу Вито Дженовезе, который после этого стал «боссом всех боссов».
Приговор дня
Как и многие другие сексуальные маньяки Сергей Шипилов вел двойную жизнь. В одной жизни он был мастером профтехучилища в Архангельске, семьянином, имеющим 3 детей. А в другой жизни – хитрым и злобным, сексуально агрессивным монстром.
Сорвало у Шипилова «крышу» и потянуло на насилия и убийства в 1996 году, когда ему стукнуло 45 лет. В 1997 году одной из его жертв чудом удалось спастись и заявить в милицию. Шипилова арестовали, и Приморский районный суд приговорил его к 8 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Отбывать наказание маньяку выпало в колонии УГ-42/14 города Вельска Архангельской области. Там волчара Шипилов прикинулся овечкой. За хорошее поведение его назначили ассенизатором колонии. Работенка конечно была грязной и дурно пахнущей, зато давала определенную свободу. Сергей частенько без сопровождения покидал стены колонии, отвозя на своей машине фекалии на свалку. И в ходе этих рейсов совсем потерял страх. Он подбирал на пустынных дорогах голосующих женщин. А чтобы они не сбежали, специально удалил из пассажирской двери открывающий механизм. Жертв он завозил в какое-нибудь безлюдное место, где убивал и насиловал. Правда молодых девчонок и престарелых бабулек жалел. Все его жертвы были женщинами среднего возраста.
Между тем милиция и прокуратура в Архангельской области безуспешно пытались понять куда и почему пропадают женщины. О причастности Шипилова к пропажам не могло быть и речи. У него имелось железное алиби – нахождение в колонии. Однако однажды местные жители дали органам ниточку к раскрытию преступлений, сказав, что видели как недалеко от места происшествия проезжала ассенизаторская машина. Выяснили, что чаще всего по этой дороге проезжает ассенизаторская машина из колонии УГ-42/14. График выездов из колонии Шипилова совпал с датами убийств. Шипилова задержали. Против него не было никаких прямых улик, однако оперируя косвенными оперативники и следователи убедили его сознаться. И Шипилов признался в совершении аж 12 убийств. Доказали ему 10.
25 октября 2000 года Архангельский областной суд приговорил Шипилова к пожизненному заключению. После этого из вольготной архангельской колонии его перевели в, пользующийся у уголовников недоброй славой, «Черный дельфин».
Злодей дня
25 октября 2006 года суд приговорил к пожизненному заключению самого жестокого манька-педофила Бразилии Франсиско дас Сагоса.
В период с 1989 по 2003 год изнасиловал и кастрировал 42 подростков в возрасте от 9 до 15 лет. Части тел некоторых из них он использовал в пищу. Сагос работал велосипедным механиком, а на преступление его якобы толкнула психическая травма, полученная в детстве, когда его изнасиловал мужчина.
Курьёзы дня
25 октября 1907 года 78-летний Майкл Саладор с обезьянкой и шарманкой привычно развлекал прохожих на улице Нью-Йорка. В это время к ним подбежал маленький мальчик, дернул обезьянку за хвост и получил от неё сдачи.
Мама мальчика, увидев, что ее чадо посмела ударить какая-то обезьяна, вихрем налетела на неразумное животное. Обезьяна, спасаясь от разгневанной мамаши, в ужасе запрыгнула на голову подоспевшего полисмена и нечаянно поцарапала тому лицо, что послужило отягощающим обстоятельством при рассмотрении дела в суде.
Сидеть бы обезьяне в тюряге за двойное нападение, но судья Баттс оказался то ли казуистом, то ли защитником животных. Он отказал полиции Бронкса в возбуждении уголовного дела в отношении обезьяны по причине того, что не удалось найти адвоката, который бы понимал обезьяний язык и выслушал бы точку зрения примата. Значит, истину установить не возможно, и дело должно быть закрыто.
Считается, что в России бардак. Но и на Западе тоже бардака хватает, только там не закрывают на него глаза.
В выходной день, с субботу, 25 октября 2008 года президент Франции Николя Саркози прямо с саммита Европа-Азия, который проходил в Пекине, по телефону распорядился немедленно направить ходатайство в Апелляционный суд, чтобы обычного французского насильника Жоржа Монтеса отправили обратно в тюрьму.
Президента взбесил судебный казус. К своим 48 годам Жорж Монтес сидел неоднократно. И всегда за изнасилование. Этот любитель танго знакомился на танцах. Там он кружил какой-нибудь даме голову, а потом в ритме танго увлекал ее куда-нибудь в уединенное место и там насиловал. В 2008 году его арестовали по обвинению в похищении и, по меньшей мере 40-кратном изнасиловании очередной жертвы. Ему светило 12 лет тюрьмы. Без особой надежды на освобождение Жорж подал апелляцию на свой арест. В суде парижского предместья Кретель в решении по его мере пресечения была перепутана приставка - вместо французского confirmer (подтвердить) было указано infirmer (отменить). И Монтеса отпустили на все четыре стороны. Он сам был в шоке и заявил:
- Я удивлен. Это невероятно, забавно даже.
То, что позабавило преступника, президента привело в бешенство. Это была не первая судебная ошибка во Франции, а вот ходатайство в суд от имени президента республики - случай в юридической практике этой страны – уникальный.
Немає коментарів:
Дописати коментар