суботу, 16 червня 2018 р.

АКТРИСА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО МИЛЕН ДЕМОНЖО.

"ВПЕРВЫЕ УВИДЕВ УКРАИНСКОЕ ПОЛЕ, Я СТАЛА НА КОЛЕНИ И ВЗЯЛА ГОРСТЬ ЭТОЙ ЖИРНОЙ ЗЕМЛИ..."

Волшебное воспоминание детства: с большого экрана кинотеатра на меня смотрит неземной красоты женщина в умопомрачительных нарядах XVII века -- потрясающая стерва леди Винтер из "Трех мушкетеров"... Казалось, что и сама актриса -- существо неземное, случайно оказавшееся в этом суетном мире. И вот уже земная, но столь же обаятельная звезда французского кино Милен Демонжо в своей парижской квартире предлагает мне шампанское! Это так не по-французски -- скорее по-нашему! Image result for где в харькове жила семья милен демонжоRelated imageRelated imageImage result for где в харькове жила семья милен демонжоRelated imageRelated imageRelated image

Как-то на Каннском кинофестивале один приятель Демонжо взял ее в гости к знаменитому писателю-детективщику Жоржу Сименону. И вдруг у Милен порвалась бретелька на платье. Покуривая свою любимую трубку, Сименон заметил: "Есть примета: если такое случается с девушкой в каком-то доме, она обязательно туда вернется замужней дамой". То ли действительно приметы ниспосланы людям, как подсказки с неба, то ли произошла роковая случайность -- недаром фамилия Демонжо переводится как "игра демона"... Но спустя время Милен встретила Марка, большую любовь всей своей жизни, и вышла за него замуж. Он оказался старшим сыном Сименона. Марк, к сожалению, три года назад умер. А свекр многому научил ее в литературе, в том числе, и главному -- писать просто и от души. Что она и сделала, написав сначала книгу воспоминаний о своей маме "Харьковская сирень", а затем мемуары "Секреты из выдвижных ящиков", в которых поведала миру, что имеет славянские корни, ибо ее мама -- из далекой Украины.

-- Это абсолютная правда. Мамина девичья фамилия -- Мария Трубникова, она украинка. Она родилась и жила в Харькове в семье железнодорожника. Во Францию попала через Китай. Это была целая эпопея. А когда я впервые приехала в Украину, меня очень удивило, что я тут все уже знала, наверное, потому, что мама так много и тепло рассказывала о своем родном крае. Она очень скучала по родине. К сожалению, мамы уже нет.

-- А когда вы у нас были?

-- В 1960 году вместе с Жаном Марэ я попала на Московский кинофестиваль. А где-то лет девять тому назад снималась в одном фильме с чудесной актрисой Еленой Сафоновой, и съемки, кажется, проходили недалеко от Харькова. Было морозно и зябко, но на душе очень хорошо. Так я впервые попала на родину своих предков и мамы. Надеюсь, не в последний раз -- очень хочется когда-нибудь еще там побывать.

Я много ходила по этому городу. Как-то в воскресенье утром проходила мимо церкви и услышала пение. Зашла -- и была поражена. Все люди там от души пели. Чувствуется, что украинцы -- певучий народ. Теперь понимаю, откуда и у меня такая тяга к музыке. А когда я впервые увидела украинское поле, сделала то, что поразило моих спутников: стала на колени и взяла горсть этой черной, жирной, плодородной земли. Я была очень взволнована, что вижу эти бесконечные просторы, которые мама так хотела еще раз увидеть. Эту землю я привезла потом во Францию.

-- Почему вы написали книгу именно о маме?

-- Знаете, я не считаю себя хорошей дочкой, потому что в пятнадцать лет уехала из дому, работала фотомоделью у Кардена, а потом много снималась, и с мамой у нас не было таких уж близких отношений. Но как-то, когда мы в очередной раз встретились, я заметила, что она плохо себя чувствует. И когда обратились к врачу, был поставлен страшный диагноз -- онкология. Болезнь мучила ее около двух лет, и все это время я была рядом с ней, оставив все личные и профессиональные дела. В это время мы и стали близкими людьми. Мы обе понимали, что она обречена, и очень много общались. Однажды мама сказала: "Пообещай мне, что напишешь обо всем, что я тебе рассказала". Я удивилась: "Но я же актриса, а не писательница!" -- "Пожалуйста!" И я пообещала. Но даже после ее смерти долго не могла собраться и написать. Толчком стала случайная встреча. На одном фестивале мимо меня прошла женщина, которая, между прочим, сказала мне: "Вы должны написать книгу". Меня это очень удивило -- ведь это был совершенно незнакомый мне человек. Потом я снова с ней столкнулась на официальном обеде и выяснилось, что она -- очень известная прорицательница. И она снова повторила фразу о книге. Я поняла, что это перст Божий. Вот тогда я села и написала. Первое издание "Харьковской сирени" очень быстро разошлось. Потом так же быстро разошлось и второе. Книгой заинтересовались даже в Канаде.

-- А почему именно сирень, не другой цветок? Это какой-то символ?

-- Мама вспоминала, что весной Харьков был наполнен сиреневым цветом. Она почему-то всегда помнила именно сирень. Я тоже пыталась посадить ее у себя, и тут, во дворе этой парижской квартиры она есть. Но на юге, где я постоянно живу, сирень просто не растет -- там другой климат и другие цветы, преимущественно розы. А мама любила холод, мороз, она жила в Нормандии. Я привязана к каким-то символам и искренне верю, что этот цветок не простой, а каким-то образом связан с памятью о маме.

-- Вы, очевидно, верите в разные приметы?

-- Да, у меня есть предрассудки и думаю, что это тоже от моих украинских корней. Некоторые вещи я объясняю, как телепатию, так как часто что-то предчувствую. Например, когда кто-то звонит -- я знаю кто именно.

"КОГДА-ТО Я БЫЛА ИНТЕРЕСНА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ МЕНЯ В СВОЕЙ ПОСТЕЛИ"

-- Как по-вашему, славянское происхождение как-то повлияло на манеру вашей игры?

-- Думаю, что французские режиссеры еще не раскрыли мою славянскую душу и очень жалею по этому поводу. В 60-е, во времена моей активной актерской карьеры, типичной француженкой считалась женщина небольшого роста, брюнетка. А мы с Мариной Влади были абсолютно нетипичными -- высокими, светловолосыми, с раскосыми глазами. Меня использовали в фильмах как красотку, ведь украинки действительно красивы. И все же я пыталась вносить в свои роли какой-то смысл, глубину. И всегда верила, что моя настоящая карьера актрисы начнется в зрелом возрасте. Убеждена, что именно сейчас скажу то, что должна сказать. Возможно, когда-то я была интересной именно для тех зрителей, которые представляли меня в своей постели. А теперь я интересна для тех, кто видит во мне актрису.

-- В одной французской газете о вас написали: "Милен Демонжо похожа на натянутую струну". Были ли в вашей жизни периоды, когда эта струна обрывалась?

-- В принципе, мне везло. И, возможно, это тоже наследство от мамы. Я, как любой человек, имела в жизни большие проблемы, и моя "струна" не раз обрывалась. Так, мой муж долго болел, брат был алкоголиком и тяжело умирал, невестка покончила жизнь самоубийством. Проблем хватало! Но у меня есть своеобразная способность отключаться -- это сон. И когда мне тяжело, я иду спать и делаю это когда угодно. Это помогает мне накопить силы.

-- Тут, в центре Парижа к вам в квартиру залетают голуби, здесь какая-то удивительная аура...

-- Преимущественно я живу в замке, на одном из островов на юге Франции. Наши знакомые говорят, что в таких домах живет душа. Наверное, это так, потому что, например, в этой квартире живет память и дух прошлого. Это и картина, которая была написана после первого фильма моего мужа-режиссера. Это и софа, и кресла, которые нам отдала мама мужа. Она обожала и сына, и своего мужа -- Жоржа Сименона. Книги уже от него. Фамильное серебро -- от моей мамы. Здесь нет ничего случайного.

В Париже я хотела купить квартиру возле Булонского леса, где прошло мое детство, но нашла эту, в шумном центре. Раньше тут было издательство, потом жил венгерский скульптор. Выше есть даже маленький кусочек огорода и небольшой монастырь. Видите, какая большая разница между улицей, которая шумит за окном и тем покоем, что внутри?

-- Вас взяли на роль Миледи в "Трех мушкетерах" сразу или через пробы?

-- Когда закончились съемки в фильме "Колдунья из Селема", то у меня еще был контракт с продюсером, начавшим тогда работу над "Тремя мушкетерами". Я просто пошла к нему и сказала: "Знаю, что готовится такой проект и хочу играть Миледи". Он ответил: "Вам всего 23, и это не возраст Миледи". Я категорически заявила: "Александр Дюма в своем романе описывал молодых людей. Это вы их старите. По контракту я должна сниматься в трех ваших фильмах. Согласна забыть про два остальных, но за одну Миледи". Я была так настойчива и так его достала, что он вынужден был уступить.

Миледи я очень люблю. Думаю, она из тех, кто использует любую возможность для достижения своих целей и считаю абсолютно несправедливым то, что женщине поставили клеймо лишь за то, что у нее были какие-то отношения с мужчинами. И вообще, что плохого в стремлении достичь жизненного успеха? Потому я и сыграла, как чувствовала и как хотела -- со своим отношением к этому образу. Я в какой-то мере феминистка, считаю, что женщины -- сильные и настойчивые, и у них много такого, чего нет в мужчинах. Да что бы они без нас делали?

-- Ваша журналистка Элен в "Фантомасе" бесстрашна и вместе с тем очень романтична. Не саму ли себя вы сыграли?

-- Действительно, это так. Элен очень сентиментальна, как я сама. Мои французские друзья не понимают, когда я, например, слушая хорошую музыку, могу расплакаться. Но в то же время, могу быть очень нетерпимой и жесткой. И это тоже, думаю, может идти от моих корней. Эти черты мне не нравятся, и я борюсь с ними.

"ВСТРЕЧА С МУЖЕМ БЫЛА -- КАК УДАР БАМБУКОВОЙ ПАЛКИ ПО ГОЛОВЕ" 

-- В "Фантомасе" много опасных трюковых сцен. Известно, например, что Жан Марэ выполнял их сам. А как было у вас?

-- Каждый актер имеет свою "товарную ценность", продюсеры всегда это учитывают и стараются актера беречь и не рисковать им, хотя бы потому, что каждый день задержки съемок стоит колоссальных денег. Потому и я, и большинство моих коллег, имеем дублеров. Не понимаю тех актеров, которые хвастаются, что делают все сами. Тем более, что публике всегда нравятся хорошо сделанные сцены, но только профессиональный каскадер может хорошо исполнить трюк. Когда-то я общалась с Бэртом Ланкастером, в прошлом -- цирковым акробатом, который многие вещи делал сам, но и он мне говорил: "Почему я должен делать то, что лучше сделают профи?"

-- У вас были такие потрясающие партнеры, включая Алена Делона, Бельмондо, Ива Монтана, Жана Марэ, Луи де Фюнеса... Кто был среди них самый любимый?

-- Если бы можно было повернуть время вспять, то среди всех я бы выбрала Ролана Терзиева, с которым снималась в двадцать лет. Ему было двадцать четыре. Я даже была в него влюблена. Кстати, он из русских. С большой симпатией относилась к Луи де Фюнесу и считаю, что его талант не до конца реализован.

-- Мадам Демонжо, а у вас были так называемые роковые роли?

-- Вообще таких "обнаженных" актрис, как, например, Роми Шнайдер, за всю историю кинематографа было немного. Она и в жизни пережила много трагедий, и гениально перенесла их нерв на своих героинь. Актерская природа -- это как будто идти по лезвию бритвы. И, конечно, и режиссеру, и публике было бы интересно видеть актера, упавшего с этого лезвия в какое-то эмоциональное безумие. Но со мной этого не может случиться, поскольку я слишком психически здорова.

-- Вас называют "ангелом французского кино". Были ли в вашей жизни ситуации, когда приходилось отстаивать свои принципы, кого-то защищать?

-- Многое в этой жизни я пытаюсь защищать. Например, принимаю участие в Ассоциации экологов. Мы боремся за то, чтобы человек обращал внимание не только на свою машину, но и на самого себя. Другая ассоциация, в которой я участвую, борется против мин, которые чаще всего цинично камуфлируются под детские игрушки. Еще есть Ассоциация "Женщина навсегда", в центре внимания которой женщина в переходном возрасте, когда она не менее интересна и жизнеспособна, чем в молодости.

-- Расскажите, пожалуйста, о своем муже -- режиссере Марке Cименоне.

-- Что могу сказать? И все, и ничего. Мы встретились неожиданно в коридоре студии, где снимался третий фильм о Фантомасе и жутко влюбились друг в друга. Это было как удар бамбуковой палки по голове. Мы не расставались три дня и не могли наговориться. А я была замужем и еще раньше говорила своему супругу: "Может так случиться, что я встречу человека, в котором увижу мужчину своей жизни -- тогда уйду с ним без каких-либо объяснений". И когда я к нему пришла и сказала, что действительно встретила свою судьбу и ухожу, он ответил: "Ты сошла с ума. Но через восемь дней все равно вернешься обратно". -- "Возможно, но эти восемь дней стоит так прожить!" Я ушла. И когда ждала на тротуаре Марка, то так боялась его "приговора", что совсем потеряла разум. Ведь мы договаривались лишь вместе пообедать, а я пришла с чемоданом. Но когда он подъехал на своем маленьком автомобиле, у него тоже был чемодан! И вместо восьми дней, мы прожили больше 35 лет.

-- У вас есть ощущение счастья оттого, что вы окружены любовью?

-- Я действительно постоянно встречала доброжелательность. Даже сегодня ко мне часто подходят и говорят, что когда-то были в меня влюблены, что я им и сейчас нравлюсь. И у меня никогда не было таких проблем, как, например, у маленькой Ванессы Паради, которую женщины ревнуют к своим мужьям, или у Бриджит Бардо, которой когда-то просто плевали в лицо. Меня это обошло.

Знаете, время проходит, и нужно жить с открытыми глазами, полностью осознавать, что ты уже входишь в четвертую фазу своей жизни, когда тебя будут оставлять твои родные и близкие. И потому необходимо к этому подходить с внутренней чистотой и спокойно встречать все, что идет тебе навстречу.


Милен Демонжо — главная соперница Брижит Бардо Print

В 50-е годы, когда Милен Демонжо впервые появилась на экране, французской актрисе достаточно было быть просто блондинкой, чтоб считаться секс-символом. И, хотя славу себе актриса заслужила благодаря лёгким комедиям, не менее сильным был её драматический талант, который она полностью раскрыла в знаменитом фильме «Три мушкетера». Одним своим присутствием в фильме Милен Демонжо завораживала зрителя и вызывала у него желание пересматривать картину много раз. Несмотря на то, что 29 сентября Милен Демонжо исполняется уже 80 лет, а она по-прежнему является олицетворением французской комедии.
Мари-Эллен Демонжо родилась 29 сентября 1935 года в Ницце. Её отец был итальянцем, и работал во Франции экономистом. А мать, Клавдия Трубникова, была родом из Украины. Во время революции она покинула родной Харьков и эмигрировала во Францию.  Милен Демонжо считает себя француженкой, хотя её мать наполовину украинка и на четверть итальянка. Как ни странно, но ни русского, ни украинского она не знает, единственное слово которое она запомнила — это «горчица», которую её мама очень часто добавляла в свои блюда.
Своё детство Мари-Эллен провела в Ницце. Вся семья жила в доме её бабушки Клотильды Демонжо. Род их был знатным и давно владел винным заводом, выручка которого покрывала расходы всей семьи. В 1944 году родители и Мари-Эллен переехали в Париж, но вскоре вернулись в Ниццу, узнав о болезни бабушки. Но живой застать её им так и не удалось.
Милен Демонжо
 Фото Милен Демонжо
Вскоре отец Демонжо нашел прибыльное место в Париже, и они переехали в столицу Франции уже навсегда. Будущая актриса с детства обожала музыку, да и как могло быть иначе? В доме посреди зала стоял великолепный белый рояль, а когда Мари-Эллен выросла, отец водил её в оперу. Но сама актриса считает, что любовь к музыке пришла к ней от матери: «Моя мама — украинка. Думаю, именно это родство подарило мне не только чувствительность, эмоциональность, ранимость, любовь к музыке, но и в тоже время резкость и жестокость. Вот почему мне нравится играть роли стерв». Мари-Эллен Демонжо изучала игру на фортепиано и хореографию, а также в совершенстве владела английским и итальянским языками.
Тогда о карьере актрисы Мари-Эллен и не мечтала. У девушки было врожденное косоглазие, из-за которого в юности Демонжо постоянно комплексовала. Но, в возрасте 15 лет ей сделали операцию и «жизнь с опущенными глазами», как позже сама актриса назовет свои ранние годы, закончилась. С этого момента начался путь Мари-Эллен к славе.
Демонжо с детства была влюблена в кинематограф. «Помню, я сидела в кинозале как завороженная. Мне открылся новый мир, где я попадала в сказку! Иногда я ходила в кино по нескольку раз в день, у меня появилось столько кумиров! Гэри Купер, Рита Хейуворт, Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Лоуренс Оливье, Роберт Тейлор, Ава Гарднер… Тогда, моей единственной мечтой было хоть немножечко быть на них похожей, так же красиво одеваться, жить, любить! Я была влюблена в Жерара Филлипа, Марлона Брандо и Жана Маре, с которым мы впоследствии не раз встречались на съёмочной площадке», — вспоминала Милен Демонжо.
милен деможо
 Фото Милен Демонжо
Несмотря на операцию, подростковая неуверенность всё же оставила свой след (ведь помимо косоглазия, у девочки была достаточно полная фигура), и Милен сомневалась в своих силах стать актрисой. Но, подруги всё же уговорили Мари-Эллен пойти на актёрские курсы: «Вначале я отказывалась, ибо считала, что у меня нет никаких шансов попасть в театр или кино. Это было эпохой таких великих звезд, как Ингрид Бергман, Рита Хейуорд, Ава Гарднер. Постепенно у меня появились друзья в мире кино. Однажды меня увидел известный режиссер Леонид Могий, который был родом из Петербурга, обожавший открывать новые имена», — как-то рассказала актриса.
Демонжо поступила на актёрские курсы, где её замечают модельеры и фотографы. Уже в 15 лет девушка начала карьеру в качестве манекенщицы и модели: «Я участвовала в фотосессиях для рекламы косметики. И тогда я познакомилась со своим первым мужем Анри Костом. Меня в то время снимали очень многие, и среди тех, кто мной интересовался, был и Пьер Карден», — рассказывала позже Милен Демонжо.
Милен Демонжо
 Милен Демонжо на обложке журнала
По окончанию курсов Демонжо некоторое время стажировалась в театральной труппе, но этот период продлился недолго, так как привлекательную внешность девушки начали замечать кинопродюсеры. И уже в 1953 году, в возрасте 18 лет, Милен Демонжодебютировала в кино в фильме «Дети любви».
50-е годы были периодом реформации во французском кинематографе. Это течение получило название «Французской новой волны», характеризующейся большей авангардностью кинематографа. Блистательные кинодивы и роковые красавцы покидали экран, уступая дорогу новым, молодым звездам. Началась эпоха Алена Делона, Катрин Денев, Жана-Поля Бельмондо, Брижит Бордо и множества других талантливых актёров, в число которых вошла и Милен Демонжо.
Милен Демонжо
 Милен Демонжо в фильме «Дети любви»
Дебют Демонжо не прошел незаметно, и о молодой актрисе сразу же заговорили. Девушку стали приглашать в свои картины различные режиссеры. Следующей заметной ролью была работа у режиссера Раймона Руло. Милен Демонжо сыграла Абигайл в его драме «Салемские колдуньи» по сценарию Артура Миллера. Её партнёрами были Симона Синьоре и Ив Монтан. Игра актрисы была отмечена призом на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Но, несмотря на международное признание и хвалебные отзывы критиков, в серьезное кино Милен Демонжо приглашать не стремились.
Благодаря амплуа блондинки её всё чаще зовут сниматься в комедиях во Франции и Италии, а также в различных приключенческих картинах, как правило, с тематикой античных сюжетов. В их числе были такие фильмы как «Марафонская битва» и «Похищение сабинянок».
Милен Демонжо
 Милен Демонжо в фильме «Салемские колдуньи»
Впервые Милен Демонжо вышла замуж в 22 года. Её избранником стал рекламный агент Анри Косте. Они были знакомы еще со времен её модельной карьеры, но предложение Анри ей сделала после выхода на экраны фильма «Салемские колдуньи». Увы, этот первый брак продлился всего несколько лет.
А карьера Демонжо в это время набирает обороты. С «Юнифранс филмс» Милен Демонжопутешествовала по всему миру. Она снималась в Югославии, Италии, Бразилии. Немалого успеха она добилась в Великобритании. В 1961 году актриса снялась у режиссера Роя Бейкера в картине «Певец без песни». А два года спустя в ленте «Доктор в беде» Ральфа Томаса. Правда фамилия «Демонжо» оказалась для британцев слишком сложной в произношении, поэтому в Объединенном королевстве актриса получила псевдоним «Милен Николь».
Милен Демонжо
 Милен Демонжо в фильме «Доктор в беде»
Другой фильм — «Слабые женщины», с участием Демонжо, пользовался огромным успехом в Японии. Именно эта картина сделала её партнера по съемкам, Алена Делона, знаменитым.
Огромную славу принесла Милен Демонжо роль Миледи в экранизации романа Дюма «Три мушкетера». Актриса с детства обожала романы Александра Дюма. Она с лёгкостью добилась роли Миледи, поскольку продюсер Раймон Бордери уже работал с ней на дебютной картине Милен — «Саллемские колдуньи». Вообще, в течение своей творческой карьеры Демонжо часто снималась в экранизациях разных произведений. Среди них немецкий фильм «Хижина дяди Тома» и вольная экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» — «12 плюс 1» совместного франко-итальянского производства.
Милен Демонжо
 Милен Демонжо в фильме «Три мушкетёра»
Но на постсоветском пространстве Милен Демонжо наиболее известна ролью журналистки Эллен в трилогии «Фантомас». Позже актрису часто спрашивали, была ли она влюблена в Луи де Фюнеса, на что девушка отвечала: «Скорее можно сказать, что он мне покровительствовал, сказывалась двадцатилетняя разница в возрасте. К тому же я всегда восхищалась его талантом. Как-то на съемках «Фантомаса» не получалась сцена, я расплакалась. Вся группа собралась утешать, режиссер сказал: «Не расстраивайся, выставим камеру по-другому, возьмем общий план. И играть ничего не нужно будет». Но тут вступил Луи де Фюнес: «Нет, снимайте как нужно. У нее получится!» Эта поддержка меня окрылила, я встала, привела себя в порядок и четко отработала сцену».
Милен Демонжо
 Милен Демонжо в фильме «Фантомас»
Правда, после «Фантомаса» в карьере актрисы наступило затишье. Она по-прежнему снималась, но такой большой роли уже не встречалось. Да и, как говорит сама Демонжо, ей и не хотелось: «Все дело в том, что мы пять лет работали над трилогией «Фантомаса» и мой образ стал стереотипным, режиссеры единодушно звали меня на роли безмозглых подружек главных героев. А мне это уже надоело, я отказывалась. Потом у меня началась депрессия, решила, что кроме внешности, ничем не примечательна, но как-то вдруг встретила в коридоре очень любимого режиссера Луиса Бонюэля. И вот он мне говорит: «Знаешь, Милен, я из-за тебя отказался снимать очень хороший фильм!» Я опешила. И он рассказал мне историю, что продюсеры предложили снять ему картину с рабочим названием «Женщина-кукла», он прочитал сценарий и сказал, что будет работать только со мной, а продюсеры настаивали на Брижит Бардо. Тогда Бонюэль им отказал. С одной стороны, я очень расстроилась, когда узнала, что Брижит увела у меня роль, а потом поняла важную вещь — ради меня, моего образа и таланта великие режиссеры готовы жертвовать своими фильмами».
Милен Деманжо
 Милен Демонжо и Брижит Бордо
Кстати, в те годы Милен Демонжо и Брижит Бардо делили между собой титулу самой красивой актрисы Франции. Хотя в жизни женщины были подругами. Как тогда говорили, все мужчины делились на тех, кто любил Бардо, и тех, кто предпочитал Демонжо. Они обе высокие, светловолосые, красивые. К тому же актрисы родились под одним знаком - Весы. Бардо - 28 сентября, а Деманжо - 29-го. В одном из интервью Милен Демонжо отметила: «Что касается француженок, то Бардо они недолюбливали из-за её ярко выраженной сексуальности. Короче, ревновали. Ко мне же относились спокойнее. Может быть, не видели такую уж опасную соперницу».
Партнерами Милен Демонжо по съемкам не раз становились такие звёзды как Жан Маре, Марина Влади, Ален Делон, Ив Монтан и Луи де Фюнес. Однажды она снималась в паре с Еленой Сафоновой в фильме «По следу телеграфа», вышедшем на экраны в 1994 году. А за роль в картине «Набережная Орфевр, 36», в которой Демонжо работала вместе с Жераром Депардье и Даниэлем Отеем, актриса получила номинацию на самую престижную премию Франции - «Сезар».
Милен Демонжо
 Милен Демонжо в фильме «Набережная Орфевр, 36»
В конце 60-х годов Демонжо начинает встречаться с сыном известного писателя Жоржа Сименона — режиссером Марком Сименоном. Они познакомились на одном из приёмов, посвящённому выходу «Трёх мушкетёров». Двадцать два года пара жила в гражданском браке. За это время они воспитали двоих приемных детей. Лишь в 1990 году, спустя более чем два десятка лет Марк и Милена решили официально оформить свои отношения. Милен Демонжо на тот момент было уже 55 лет. Но не только личный, но и творческий союз актрисы и режиссера был счастливым. Милен стала для Марка своего рода музой, он часто снимал её в своих картинах. Демонжо даже выступила в качестве продюсера его телефильма «Подписано: Фюракс» по рассказу Жоржа Сименона. Их отношения продлились 35 лет, и закончились лишь тогда, когда несчастный случай забрал жизнь Марка.
Милен Демонжо
 Милен Демонжо и Марк Сименон
На протяжении своей актёрской карьеры Милен Демонжо уделяла внимание не только работе в кино. Помимо этого актриса часто появлялась в различных теле-проектах и участвовала в нескольких театральных постановках. Демонжо также является Почётным президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень». И на одном из этих мероприятий в 2009 году актриса презентовала свою литературную работу — книгу, посвященную жизни её матери Клавдии Трубниковой, покинувшей родной город после октябрьской революции. Но это была не первая книга Милен Демонжо — она также опубликовала свою автобиографию «Секреты выдвижных ящиков».
Одной из последних заметных работ актрисы стал вышедший в 2007 году на экраны фильм «Под крышами Парижа». Они с Мишелем Пикколи сыграли пожилую любящую пару, которой так и не суждено соединиться на этом свете.
Милен Демонжо
 Фото Милен Демонжо
Милен Демонжо, воплотив на экране более 60 различных образов во всех уголках планеты, по-прежнему снимается. Актриса продолжает радовать публику своей незабываемой улыбкой, правда, всё больше на телевидении. Несмотря на свой возраст Милен Демонжо по сей день остается символом французской комедии, а также примером того, как мечта человека сбывается, невзирая на физические или социальные неурядицы. Фильмы с участием Милен Демонжо еще долго будет пересматривать не одно поколение кинолюбителей.
автор: Елена Яковлева

Немає коментарів:

Дописати коментар