«Вне зависимости от того, какая сторона права — мы должны стать на сторону наименее защищенных — детей», — пожалуй на данный момент это самый циничный тезис от России из услышанных мною за все время моего присутствия на международных конференциях.
Были разные. Абсурдные слова о хунте и фашизме. Лживые о внутреннем конфликте и вечной дружбе между Украиной и Россией — одна дама из России по фамилии Козлова очень любит повторять, что никто так не желает Украине добра как Путин. Были возмутительные слова о Надежде Савченко — даже говорить о них не хочу. Но вот так — срывающимся голосом о гибели детей в Донбассе. Да, пожалуй ничего более циничного я не слышал в своей жизни.
Начать войну, ввести ДРГ и ФСБ, открыть «военторг», вооружить самые грязные отбросы общества, прислать войска, стрелять из жилых районов и по жилым районам, устроить в Донбассе новое Сомали! А потом сидеть в роскошном зале самой дорогой в государстве гостиницы и вещать об убитых Россией детях от имени самой России, кокетливо напоминая, что не важно кто прав, а кто — виноват. Без малейшего чувства вины.
Кремль создал какое-то настоящее государство людоедов. При столкновении с их реальностью, их восприятием мира и происходящего в нем я уже даже не могу испытывать злости. Россия — коллективный глубоководный ненасытный левиафан, всплывший из каких-то недоступных дремучих глубин. Что-то совершенно чуждое в своей первобытности для нормального человека.
Мы не звали это чудовище. Но чем дальше и больше я об этом думаю, тем менее сомневаюсь в том, что жизнь этого чудовища несовместима с нашей. Украина не будет существовать, если не будет разрушено само Российское государство. Шовинизм, человеконенавистничество, российский фашизм, имперские комплексы — все это должно быть погребено под обломками.
Когда я говорю о том, что задача Украины — выжить, я имею ввиду не тактику пассивного выживания. Нет, уничтожение Левиафана, расчленение его тела — это тоже оборона Украины. Активная оборона, предполагающая подрывные действия на территории врага, политические диверсии в его тылу, экономическую экспансию в традиционные сферы его влияния. Это — наша глобальная задача.
Мы обязательно снова восстановим отношения с российским народом. После того, как российский народ осознает меру своей исторической вины за агрессивную войну с Украиной и покается перед нами. И мы обязательно приведем новую Россию в Европу. После того, как из останков Левиафана родится новое цивилизованное национальное государство, урезанное, исстрадавшееся и осознавшее свои исторические ошибки.