субота, 4 липня 2015 р.

ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА НА СЛУЖБУ В США ЗАСТУПИТ САМЫЙ ДОРОГОЙ АВИАНОСЕЦ В ИСТОРИИ (ФОТО, ВИДЕО)

ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА НА СЛУЖБУ В США ЗАСТУПИТ САМЫЙ ДОРОГОЙ АВИАНОСЕЦ В ИСТОРИИ (ФОТО, ВИДЕО)

В феврале 2016 года флот армии США получит самый дорогой корабль в истории, сообщает CNN. Стоимость нового авианосца Джеральд Форд (Gerald Ford) составляет, по некоторым данным, 13 миллиардов долларов. Корабль также является самым большим в мире. Его длина – 333 метра, вес – 100.000 тонн. На его борту может разместиться 4.400 человек и 75 единиц авиатехники. Планируется, что он станет взлётно-посадочной площадкой для истребителей F-35. Новый авианосец должен снять нагрузку с 10 несущих дежурство кораблей. С его борта сможет подниматься существенно больше самолетов за определенный отрезок времени (по расчетам - на 25%).
USS Gerald R. Ford — серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами. Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года.
Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy,  третий - Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz.
Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет). Корабль планируется оснастить оружием будущего: рельсовыми пушками, ракетами-перехватчиками, а также электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS).
EMALS сейчас проходят испытания. Они легче, надежнее, компактнее и проще в обслуживании имеющихся сейчас катапульт и должны резко, на треть увеличить интенсивность полетов авиации до 160 вылетов в сутки на Gerald Ford со 120 на Nimitz. У электромагнитных систем, созданных компанией General Atomics, немало и других преимуществ перед паровыми. Например, они более плавно разгоняют самолеты, обеспечивают более высокую управляемость, существенно расширяют диапазон скоростей и направлений ветра при взлете. На июньских испытаниях EMALS тележка, заменяющая самолет, разогналась на палубе корабля до почти 260 км/час, отсоединилась от катапульты и после полета по воздуху упала в воду. Во время майских испытаний тележку удавалось разогнать до 330 км/час. Кроме этого, были проведены и успешные наземные испытания.
Но есть в этих кораблях будущего и некоторые системные изъяны. Во-первых, они будут настолько дороги, что потеря хотя бы одного такого корабля станет сильнейшим ударом по ВМФ США. Во-вторых, потери в живой силе в результате уничтожения одного корабля класса Gerald Ford будут вдвое больше потерь американских войск за всю войну в Афганистане. С другой стороны, такой корабль еще надо попытаться уничтожить, и пока не видно той военной мощи, которая могла бы сравниться с новыми авианосцами США. Так, с недавних пор содержит авианосец Китай. Местные ВМС приняли на вооружение свой первый корабль подобного класса – бывший советский «Варяг», проданный КНР Украиной. А получив его на вооружение, китайцы решили принять программу уже по строительству собственных авианосцев. Что касается России, в боевом составе ВМФ страны сейчас находится только один авианосец – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Он был построен в 1985 году. Водоизмещение у него вдвое меньше, чем у «Джеральда Форда», экипаж – более чем вдвое меньше. Соотношение сил могло бы несколько изменить принятие в состав российского флота новых "Мистралей", но их судьба пока еще не известна.

Немає коментарів:

Дописати коментар