середу, 25 квітня 2018 р.

Фейгин о лишении адвокатского статуса: Меня предупредили, что дальше – либо тюрьма, либо уезжать

Фейгин о лишении адвокатского статуса: Меня предупредили, что дальше – либо тюрьма, либо уезжать

Российский юрист Марк Фейгин, которого лишили адвокатского статуса, заявил, что пока не собирается уезжать из страны.



Фейгин: Пока ситуация неопределенная
Фейгин: Пока ситуация неопределенная 
Фото: Егор Литвин / Facebook
Российский юрист Марк Фейгин в интервью изданию "Обозреватель" назвал лишение его адвокатского статуса предупреждением со стороны власти.
"Безусловно, это предупреждение. Меня предупредили, что дальше – либо тюрьма, либо уезжать. Не надо быть наивным. Я сам защищаю людей и знаю, что означают эти месседжи, которые они посылают. Конечно, я буду смотреть по обстановке. Пока я не уезжаю. Но в той ситуации, которая складывается, буду смотреть, как поступить лучше, потому что на самом деле предвосхитить действия власти я не могу. Они могут застрелить, могут посадить. Если ты продолжаешь бороться, конечно, риск возрастает", – отметил он.
Фейгин рассказал, что намерен обжаловать решение о лишении адвокатского статуса, но сомневается, что его удастся отменить: "Что касается России, то здесь это бесполезно. Здесь мы вообще ничего не добьемся. Я буду обжаловать в суде решение Адвокатской палаты города Москвы. Шансов тоже мало, это, скорее, ритуальное действие".
Юрист подчеркнул, что будет бороться.
На вопрос о том, рассматривает ли он возможность переезда в Украину, Фейгин сказал, что не исключает никаких вариантов.
"Сейчас мне сложно ответить. Мне там негде жить, некуда переселяться. Если это бегство – да, но простой переезд – нет. Если мне придется бежать, возможны разные варианты. Но ответить на этот вопрос сейчас я не могу. Сначала надо понять, что они собираются делать. Если станет понятно, что они не останавливаются и их цель – выдавить меня из России, возможно, что и так может сложиться. Но пока ситуация неопределенная", – заявил юрист.
24 апреля адвокатская палата города Москвы лишила Фейгина профессионального статуса. По словам юриста, поводом для этого стали твиты, которые касались украинского видеоблогера Анатолия Шария.
Фейгин защищал украинского журналиста Романа Сущенко, которого в России судят за шпионаж. Он был задержан 30 сентября 2016 года в Москве.
Предварительные судебные слушания по делу Сущенко начались 27 марта 2018 года. Журналист не признает свою вину. По словам Фейгина, он успел передать дело Сущенко своему коллеге до потери статуса адвоката.

Немає коментарів:

Дописати коментар