Владелец электромобиля Дмитрий: "За год можно сэкономить около 35-40 тыс. грн"
Фото: Владелец электромобиля Дмитрий рассказал Styler о своем опыте эксплуатации автокара в Украине (Styler.rbc.ua)28 июля, 2016 | Интервью
Styler встретился с владельцем электромобиля Nissan Leaf Дмитрием, который пользуется автокаром с 2014 года. За это время ему удалось сэкономить приличную сумму
Одни до сих пор смотрят на них, как на чудаков, другие немного завидуют (причем первых становится все меньше, число же вторых, наоборот, увеличивается). Кто они, люди, которые решаются на покупку электромобиля в Украине? Что их мотивирует пересесть на электрокар, и с какими сложностями они сталкиваются? И главное: какие бонусы и преимущества получают те, кто решил отказаться от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания?
Ответы на эти вопросы Styler получил у Дмитрия, который уже имеет достаточный опыт эксплуатации электромобиля в Украине.
Дмитрий, какой у вас электрокар и как давно вы его эксплуатируете?
Я пересел на Nissan Leaf в 2014 году, а месяц назад поспособствовал тому, что электромобиль той же марки появился у моего тестя.
Расскажите, как вы решились на покупку транспортного средства в то время, когда на это решались единицы в масштабе всей страны?
Я вообще отношу себя к новаторам, считаю, что человек должен в полной мере пользоваться благами современной цивилизации, но в то же время не люблю обвешиваться с ног до головы разными девайсами. Раскачиваясь, сомневаясь, откладывая, мы теряем массу возможностей. Со 100% уверенностью могу сказать, что есть целый ряд полезных устройств и гаджетов, которые я приобрел в числе первых, когда о них мало кто знал, а сейчас это незаменимые вещи для сотен моих сограждан. Не сомневаюсь, так уже скоро будет и с электромобилями.
Как вы приобретали первый электромобиль? Это было легко или возникли сложности?
Вспоминая ту покупку, я вижу перед собой картинку из старого фильма "Иван Васильевич меняет профессию", ту, где Шурик пытается найти цивилизованный способ купить какую-то деталь для ремонта машины времени (транзистор – прим. авт.). В итоге ему смог помочь только ушлый спекулянт. Так и я быстро понял, что покупка электромобиля на тот момент была немного "мутным" делом. Ни о каких салонах речь не шла, нужно было встретиться с человеком, который занимается привозом электрокаров, получив лишь примерное представление о том, что собираешься купить, заплатить предоплату и ждать, надеясь, что продавец окажется добропорядочным и надежным.
Так и случилось?
50 на 50. В целом машина показала себя хорошо, в эксплуатации обходилась очень недорого. Если бы не одно "но". За два с небольшим года батарея "просела" чуть больше, чем хотелось бы. Сейчас я понимаю, что информация о ее состоянии на момент покупки была не совсем объективной. Вместе с тем, взвешивая все плюсы и минусы, о покупке электромобиля я нисколько не жалею.
Фото: "Я пересел на Nissan Leaf в 2014 году, а месяц назад поспособствовал тому, что электромобиль той же марки появился у моего тестя" - владелец электромобиля Дмитрий (Styler.rbc.ua)
Вы сказали, что участвовали в покупке электромобиля для своего тестя, за прошедшие два года ситуация с покупкой поменялась?
Да, причем кардинально. Мы приехал в большой, красивый салон на проспекте Науки, смогли на месте выбирать из целого ряда вариантов, по нескольким машинам посмотрели записи по vin-коду, чтобы убедиться, что выбранный б/у электрокар имеет хорошую историю. Кроме того, на батарею и на саму машину предоставлена гарантия, что кажется очень важным, учитывая опыт предыдущей покупки. В общем, можно сказать, что теперь приобретение электромобиля сопровождается хорошим, качественным сервисом, как это и должно быть.
Изменилась ли практика эксплуатации электромобиля? Иными словами, улучшилась ли инфраструктура для электромобилистов?
Первое, что приходит на ум, это появление скоростных зарядок. Тут нужно рассказать об опыте организации процесса зарядки своей машины. Еще до приезда моего первого электромобиля, я договорился на своей стоянке, где несколько лет ставил еще бензиновое авто, о возможности ночной зарядки. Тогда платил 5 гривен, сейчас полная зарядка обходится мне в 15 грн. Плюс, однажды на стоянке были проблемы с электричеством, нашел рядом автомойку, где владелец согласился оставить машину на ночь и зарядить вообще бесплатно. То есть процесс зарядки я наладил быстро, это почти не причиняло неудобств. Говорю "почти", так как 1-2 раза за месяц, когда приходится помотаться по городу намного больше обычного, хотелось бы иметь возможность быстро зарядиться и что важно, бесплатно для покупателей (моего тестя). И вот эта возможность появилась. Пока на проспекте Науки и на Здолбуновской на экспресс зарядках Оксижен Груп, знаю, что у компании есть планы по расширению, в ближайшее время обещают еще две зарядки поставить, сказали в салоне, одну в центре, вторую на Петровке, очень ждем.
Фото: "Так что совет простой – смело пользуйтесь вещами, которые способны сделать вашу жизнь лучше" - владелец электромобиля Дмитрий (Styler.rbc.ua)
Кстати, а какая реальная экономия выходит? По этому поводу есть противоречивая информация.
Я могу вам достаточно точно ответить на этот вопрос и вот почему. Мой тесть много лет категорически отказывался расставаться со своим "москвичем". Мы с женой несколько раз предлагали наше финансовое участие и добавив его некоторые сбережения, чтобы приобрести современный автомобиль. У него на это всегда был один и тот же ответ: хорошо, вы поможете мне сейчас, а когда мне нужно будет покрывать возросшие расходы на заправку, обслуживание, на покупку запчастей, тоже у вас просить? И мне сложно было парировать. Пока у меня не появился электромобиль, и пока мы однажды не сели, буквально с калькулятором, и не посчитали все. Тут уже ему нечем было крыть, а это, поверьте мне на слово, дорогого стоит, мой тесть человек старой закалки, его сложно в чем-то переубедить.
Так вот, возвращаясь к вопросу экономии, давайте считать: я проезжаю в неделю около 400 км. Трачу около 150 грн. С обычным авто мне бы потребовалось около 30 литров бензина. Т.е. необходимо было бы потратить 750 грн (в неделю – прим. авт.). За год можно сэкономить около 35-40 тыс. грн. Можно прикинуть, что для меня это, к примеру, неплохой семейный отпуск. В общем, экономия весьма ощутимая, и это, учитывая только топливо, есть еще разница в обслуживании, там калькуляция более сложная, но тоже однозначно в пользу электрокара.
Что бы вы посоветовали тем, кто раздумывает над покупкой электромобиля?
Вы знаете, с момента покупки электромобиля я всегда стараюсь приветствовать на дороге своих, скажем так, собратьев по эко-транспорту. Если в самом начале не всегда за неделю встречал электрокар в потоке, то сейчас вижу по несколько Nissan Leaf, а иногда и не только их, в течение дня. Это я к тому, что кажется, уже наступил какой-то перелом и украинцы поняли: многое, что говорится о сложностях эксплуатации электромобиля - это просто мифы. Причем я уверен, что их распространяют люди, которые за рулем электромобиля не сидели ни разу. А вот преимущества неоспоримы. Так что совет простой – смело пользуйтесь вещами, которые способны сделать вашу жизнь лучше.
Немає коментарів:
Дописати коментар