вівторок, 16 лютого 2016 р.

От денег сходят с ума!Роскошная жизнь: на смену яхтам приходят подлодки

Роскошная жизнь: на смену яхтам приходят подлодки

Частная подводная лодка
Image captionЛичная подводная лодка - недешевое удовольствие, самая маленькая стоит 1,5 млн долларов
Если вы хотите увидеть, как по-настоящему богатые люди тратят деньги, одно из лучших мест для этого – выставка яхт в Монако, проходящая в этом средиземноморском княжестве каждый сентябрь.
Огромная морская гавань Монако всегда полна яхт, принадлежащих людям, которые не только гордятся атрибутами роскошной жизни, но и постоянно ищут новые возможности продемонстрировать свое богатство.
Мне, например, рассказали историю о владельце шикарной яхты, которой нашел новый способ ее использовать: подвозить на ней детей в школу, а после школы – обратно домой.
Но для некоторых богачей обладания супердорогой яхтой недостаточно. Нужны более продвинутые атрибуты. Среди последних веяний – аппарат, время которого, как говорят энтузиасты, пришло: это частная подводная лодка.
На выставке в Монако были представлены несколько моделей, среди которых – подлодка небольшой американской компании DeepFlight.
Компания эта была основана британским инженером, изобретателем и предпринимателем Грэмом Хоксом, за плечами которого – удивительная карьера.
Многие годы ему принадлежал рекорд одиночного глубоководного погружения. Он изобрел пулемет-робот. К тому же Хокс сыграл роль злодея в одном из фильмов о Джеймсе Бонде. Он сконструировал маленькую субмарину, которая была использована в сцене подводной битвы в 12-м фильме об агенте 007 "Только для твоих глаз".

"Неповторимые ощущения"

Впервые мы с ведущим программ Би-би-си Питером Дэем встретились с Грэмом Хоксом в Калифорнии несколько лет назад. Тогда он был увлечен идеей создания аппарата, способного опускаться на океанское дно.
Но его обошел режиссер Джеймс Кэмерон, который сделал это в 2012 году, и Хокс занялся другими проектами.
Грэм Хокс
Image captionГрэм Хокс - инженер, изобретатель и предприниматель, считает, что пришла пора для частных подлодок
Сейчас его компания делает подводные аппараты для богатых владельцев яхт, крупных исследователей и прочих обеспеченных клиентов.
Одним из привлекательных для клиентов качеств этих аппаратов является то, что с их помощью можно пережить неповторимые ощущения.
Однажды, когда Хокс в таком аппарате погружался под воду вместе с британским предпринимателем-миллиардером Ричардом Брэнсоном, они увидели огромную белую акулу, проплывшую совсем рядом.
"Она была больше самого подводного аппарата", - вспоминает Хокс. - Я смотрел прямо в глаз этому огромному хищнику и был в полном восторге. Ричард сказал мне: "Грэм, подплыви ближе, ближе".
"Я помню, что я сказал тогда: " Ричард, я не собираюсь нападать на большую белую акулу". Потом мы смеялись и хихикали по этому поводу, мы были очень довольны", - рассказывает Хокс.
Аппараты, которые производит DeepFlight, отличаются от других подобных подлодок тем, что они обладают "положительной плавучестью", то есть им необходимо усилие или движение для того, чтобы оставаться под водой.
Если двигатель перестает работать по какой-либо причине, аппарат всплывает на поверхность. Благодаря этому, считает Грэм Хокс, его подлодки более безопасны.
Модель "Супер ястреб" функционирует наподобие самолета.
"У нее есть крылья, необходима определенная скорость, примерно равная скорости пешехода, и тогда вы направляете ее вниз, крылья тянут ее вниз... и она летает под водой", - объясняет он.
Другая модель, "Дракон", больше похожа на вертолет и может "зависать" под водой.

Спрос на рынке

Компактные субмарины существуют уже давно. Но лишь недавно на них начал расти рыночный спрос.
"Мы с партнером 20 лет назад показывали на выставке яхт управляемые подводные аппараты и более крупные электрические субмарины класса люкс", - вспоминает Брюс Джонс из компании Triton Submarines, базирующейся во Флориде.
Подлодка под водой
Image captionТакая подлодка, если вы можете ее себе позволить, может дать вам неповторимые ощущения
"Люди проходили мимо нашего стенда и ухмылялись: что здесь делают эти сумасшедшие? – говорит он. - Но прошло 20 лет, и нас приняли".
Одна из причин такой перемены – появление новых технологий, позволяющих снизить стоимость производства и сконструировать более многофункциональный аппарат.
Среди подлодок Triton – аппараты на аккумуляторах, способные погружаться на несколько часов на глубину в сотни метров.
Еще один фактор, сильно привлекающий покупателей – иллюминаторы или окна значительно более крупных размеров.
"Раньше это были стальные прочные корпуса с маленькими окошками", - рассказывает Эрик Хассельман из голландской компании U-Boat Worx, которая также представила на выставке в Монако свою продукцию.
По словам Хассельмана, прогресс в технологии изготовления акрила позволяет производить огромные акриловые сферические окна, позволяющие иметь действительно широкий обзор и намного лучше видеть, что происходит за бортом, в океанских глубинах.

Дорогое удовольствие

Некоторые туристические компании уже предлагают поездки на таких подлодках.
Но все это – дорогое удовольствие. Стоимость самой маленькой частной подводной лодки – полтора миллиона долларов. Это означает, что основными клиентами остаются богачи, щедро финансируемые научно-исследовательские организации и те, кто использует аппараты в коммерческих целях.
Подлодка
Image captionНекоторые туристические компании уже предлагают поездки на таких подлодках
Но производители частных подводных лодок предвидят значительный рост на рынке развлечений, где операторы уже предлагают туристам погружения на таких аппаратах.
Если это произойдет, возможно, что все больше внимания будет привлекаться к экологии подводного мира, которая уже давно беспокоит ученых.
Но пока что, говорит Хокс, большинство далеко от таких проблем.
"Что, если политик, рыбак или домохозяйка, которые неравнодушны к ущербу, наносимому океану, могли бы отправиться туда и посмотреть? – говорит он. - Важно понимать, что сейчас никто не может это сделать, никто не может это увидеть. Мы пытаемся это изменить".

Немає коментарів:

Дописати коментар