четвер, 25 лютого 2016 р.

Делятицкий: Крымские татары оповещали нас о передвижении россиян (ВИДЕО)

Делятицкий: Крымские татары оповещали нас о передвижении россиян (ВИДЕО)

Полковник 36-й бригады морской пехоты Дмитрий Делятицкий рассказал корреспонденту QHA о том, как крымские татары помогали их части продуктами и всем, чем могли.

25 Февраль 2016 23:15
       A  A
КИЕВ (QHA) -
Морские пехотинцы остались благодарны крымскотатарскому народу за оказанную помощь. Крымские татары даже предлагали вместе бороться с российскими оккупантами и готовы были взять в руки оружие. Но военные не могут дать оружие гражданским.
В 1-м батальоне морской пехоты в Феодосии тоже служили крымские татары, которые позже уволились и остались в Крыму с родными.
Дмитрий, как они вам помогали?
- Крымские татары очень активно помогали, конечно… Помощь неоценимая была с их стороны. Причем различные виды помощи предлагали.
А предлагали защищаться вместе? Объединить силы и вместе начать обороняться против российского спецназа и военных?
- Такие предложения были, конечно. Были, да. Но на тот момент времени мы просили помочь нам только водой и пищей. Дать им в руки оружие – мы на это не пошли.
Однако Вы подтверждаете: такие предложения были?
- Да.
Дмитрий, а почему вы все-таки не попробовали использовать этот шанс?
- Ну… Понимаете, мы люди военные, и незаконно давать оружие гражданским людям – это не совсем правильно.
Они бывали каждый день у вас?
- Для них это было небезопасно. Но да, практически каждый. Они даже оповещали о передвижениях россиян по близлежащей территории, о чем я постоянно докладывал своему начальству.
Дмитрий, а сейчас Вы общаетесь с кем-то из крымских татар? Большинство из них переехали сюда – на материковую Украину?
- Нет, те ребята – крымские татары, что служили у меня, приехали, уволились и вернулись обратно в Крым.
А таких много?
- У меня около 15 человек было.
Они долго служили? Они контрактники или призывники?
- У меня только контрактники. У меня не было призывников.
А почему они вернулись назад? Все-таки большинство крымских татар сейчас живет на территории материковой Украины.
- Ну, это был 14-й год. У них семьи там оставались, жилье там оставалось. Я благодарен им за то, что они поддерживали меня до крайнего момента и не перешли на сторону россиян. За это я им очень благодарен. А какое решение они приняли после этого – остаться там или выйти на материк, – это уже дело каждого.
Дмитрий, скажите, пожалуйста, а как Вас встретили в Украине, когда Вы вернулись? Вы были награждены? Как начальство относится к Вам?
- Ну, мы ж не за награды, сами понимаете…
Я понимаю, но…
- С радостью нас встретили, слава Богу. Администрация Николаева, куда мы в конце концов приехали, очень радушно нас встретила. Обеспечила гостиницей на какое-то время – там проживали люди с семьями. Выделили нам место для расположения воинской части. У нас все замечательно.
Один человек написал в Фейсбуке, что в 36-й части береговой охраны проблемы, не хватает мебели, а помогают вам в основном местные жители. Это правда?
- У нас часть называется 36-я отдельная бригада морской пехоты. Не береговой охраны, а морской пехоты. Ну, с мебелью есть пока проблемы, конечно. И люди нам помогают, и сами пытаемся решить эти вопросы. Главное, что есть мебель для личного состава – кровати, стулья, тумбочки. Это есть. Слава Богу.
А власть как помогает? Какие-то средства выделяет? Поддерживает вас?
- Ну, конечно, поддерживает. Помогает, да.
Вы поддерживаете контакты со своими коллегами, которые были заблокированы в Керчи? У вас же была часть в Феодосии, а еще была часть в Керчи. С Никифоровым Вы, например, общаетесь?
- Да-да-да. Завтра у него выпуск, кстати, в Академии в Киеве.
- Мы знаем.
- Я пока не знаю, куда он распределен. Но мы поддерживаем связь, конечно.
Дмитрий, а у ваша часть сейчас полностью укомплектована?
- Ну, Вы прямо военные тайны хотите знать!
Я спрашиваю потому, что много ваших людей осталось в Крыму.
- У нас сейчас часть стала на несколько порядков больше. Если это был батальон, то сейчас мы о бригаде говорим. Все батальоны вошли в состав бригады. Укомплектовались. Часть сейчас выполняет боевую задачу на Востоке Украины. Поэтому она должна быть укомплектована.
Вы тоже были на Востоке. И даже потеряли некоторых своих людей.
- Я постоянно на Востоке. Это я сейчас вернулся из-за академии на месяц. Вы меня застали на том месте, где мы сейчас общаемся. А после этого я убываю обратно.
Дмитрий, а как Ваша семья? Она перебралась с Вами вместе?
- Если Вы помните, то мою семью вывозил взвод спецназа россиян, которые приехали к нам во двор. Выставили там кучу оцепления, блокировали все подъезды, выставили там чуть ли не снайперов на крыше. Пытались проникнуть ко мне в дом, где находилась жена с двумя детьми. Так как жена у меня тоже человек военный, она не открывала им. После этого привезли меня, просили, чтобы жена открыла двери, дали 20 минут на сборы и вывезли на границу.
Элина Сулима

Немає коментарів:

Дописати коментар