Акционеры российского автогиганта подыскивают замену нынешнему руководителю предприятия Бу Андерссону. Его зарплата на нынешний день – 50 тысяч долларов США в месяц.
Как известно, убытки крупнейшего автопроизводителя России «АвтоВАЗ» за прошлый год оказались самыми большими за всю историю предприятия. Несмотря на то, что руководит заводом один из самых известных и харизматичных менеджеров топ-уровня – Бу Андерссон. Ранее он вывел из кризиса и сделал прибыльным ГАЗ.
Акционеры «АвтоВАЗа» – франко-японский Renault-Nissan и российская государственная корпорация «Ростех» — начали поиск нового претендента на должность гендиректора.
Андерссон начал работать на «АвтоВАЗе» в начале 2014 г, контракт на три года. В связи с результатами работы может произойти как досрочная отставка, так и назначение в пару Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией, добавляет он. Впрочем, сам Бу от увольнения мало пострадает. Как правило, размер компенсации при досрочном расторжении контракта составляет 6–12 окладов. А зарплата гендиректора «АвтоВАЗа» — 50 тысяч долларов США.
Среди задач, поставленных перед Андерссоном, – вывод на рынок новых моделей, получение компанией 20%-ной доли на рынке, выход на прибыль. И если новинки были выведены (Lada Vesta и Lada Xray), а доля приблизилась к нужному показателю (почти 18% по итогам 2015 г.), то с финансами у компании большие проблемы. Чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2015 г. увеличился почти втрое до 73,9 млрд руб., чистый долг – почти на 50% до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.).
Главными причинами роста убытка компания называет удорожание комплектующих на фоне девальвации рубля и падение спроса. В 2015 г. российские продажи автомобилей Lada упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%.
Ближайший совет директоров «АвтоВАЗа» должен состояться в марте, но дата пока не утверждена.
Немає коментарів:
Дописати коментар