суботу, 5 грудня 2015 р.

Блогеры доказали, что Минобороны РФ соврало о траектории полета Су-24

vazhno.ru

Блогеры доказали, что Минобороны РФ соврало о траектории полета Су-24

Фото: vazhno.ru
Исследовательская команда CIT сделала вольный перевод расследования блогераPutin@war, который установил точное место крушения российского бомбардировщика Су-24, сбитого турецкими ВВС 24 ноября. За основу были взяты сюжеты турецких и российских СМИ, а также видеоматериалы, находящиеся в свободном доступе.
Блогер начал работу с видео русскоязычного ресурса Anna News, на котором виден столб дыма от падения Су-24, а также работа российских вертолетов в ходе поисково-спасательной операции. Местоположение операторов удалось определить по железнодорожному мосту, видному в кадре.
Волонтер Bellingcat заметил, что место посадки вертолета, снятое с другого ракурса, совпадает с кадрами из видео уничтожения вертолета из ПТУРа TOW, снятого сирийскими повстанцами.
Взяв за ориентиры отдельные объекты, попавшие в кадр, блогер составил следующую карту:
В начале видео Anna News виден клуб дыма от падения Су-24:
smoke
Пейзаж, видимый в Google Earth с одной из установленных позиций операторов, совпадает с наблюдаемым в кадре:
terrain
Если наложить на карту данные турецкого радара, то одна из указанных на нем линий траектории пересечется с установленной линией взгляда оператора:
radar
Однако Су-24 мог рухнуть не только в точке пересечения, но и на всем протяжении синей линии. Для уточнения точки падения Су-24 блогер воспользовался видео, снятым журналистами турецкого агентства Anadolu:
Ссылки в Google Maps на дорогу и точное место съемки видео, оказавшееся точно на линии, построенной автором поста. Точное место крушения Су-24 должно лежать на пересечении линий съемки Anna News и Anadolu:
exact-place
И вновь наблюдается совпадение с данными турецкого радара:
radar-turk
Команда Conflict Intelligence Team в сотрудничестве с @ain92ru установила место и направление съемки ещё одного видео, опубликованного турецким агентством Dogan.
Направления съемки всех трех видео, которые удалось геолоцировать, и траектория на изображение с турецкого радара пересекаются практически в одной точке:
napr
На основании видео расстрела катапультировавшихся пилотов Су-24, блогер определил место парашютирования и место съемки самого видео.
Место съемки видео расстрела пилотов
Примерный сектор, где должны были приземлиться пилоты

Итог расследования и дополнительные данные

Конечный результат исследования выглядит следующим образом:
final
Блогер делает вывод, что результаты совпадают с данными турецкого радара и противоречат российским, из чего делает вывод, что данные радара и карт Минобороны РФ не соответствуют действительности, а бомбардировщик Су-24 все же нарушил границу Турции.
Если провести сравнение схемы, обнародованной Генштабом РФ в день крушения, с данными автора поста, наблюдается следующая картина:
compare
В день крушения Минобороны промахнулось на 7 километров. К 27 ноября иповторному брифингу ситуация несколько улучшилась (траектория кардинально изменилась, новое место крушения обозначено желтой звездочкой и находится в пределах погрешности (2км) от фактического:
brief2
Однако если присмотреться к месту крушения, можно заметить, что точка поражения по версии МО РФ находится практически над головой оператора видео обстрела пилотов, а после обстрела он внезапно меняет направление и летит по странной траектории с севера на юг:
Однако по рассмотренным выше видео падения самолета видно, что он значительное время уже после поражения (с огнем на борту) летел практически по прямой с востока на запад. Эта траектория соответствует данным турецкого радара, но не российским картам.
Наконец, если наложить на схему крушения карту боевой обстановки в зоне падения Су-24, окажется, что крушение и гибель пилота произошли фактически на линии фронта:
Это совпадает с заявлениями корреспондента Anna News Марата Мусина, согласно которым самолет упал практически на линии фронта, а штурмана вывели «из соседней низинки».

Выводы

Таким образом, удалось установить, что анализ видео, снятых в день падения самолета, карты оперативной обстановки на момент падения самолета, заявления корреспондента Марата Мусина и турецкие «данные объективного контроля» соединяются в непротиворечивую картину, согласно которой российский Су-24 был сбит во время полета с востока на запад от турецкой границы и упал практически на линии фронта.
При этом ни одна из двух противоречащих друг другу карт Минобороны РФ не соответствует никаким из вышеперечисленных данных. Таким образом, версия событий, опубликованная турецкими военными, представляется более соответствующей действительности, чем обе версии Минобороны РФ.

Немає коментарів:

Дописати коментар