середа, 7 березня 2018 р.

Клюет носом: военный летчик озвучил версию авиакатастрофы Ан-26 в Сирии

Клюет носом: военный летчик озвучил версию авиакатастрофы Ан-26 в Сирии

По словам эксперта, у этого воздушного судна всего два слабых места
Вчера в 20:11, просмотров: 50250
Трагедия с крушением военно-транспортного самолета Ан-26 на авиабазе Хмеймим днем 6 марта оказалась самой крупной авиакатастрофой с этим видом летательных аппаратов за последние 16 лет. При посадке в Сирии разбилось 39 человека, из которых 6 — члены экипажа (все погибшие - военнослужащие). Уже сейчас известно, что причиной послужила техническая неисправность борта, правда, пока что именно стало основной проблемой? Министерство обороны РФ пока не озвучивает. Свою версию произошедшего «МК» рассказал бывший военный летчик Виталий Соколовский, который до перехода в гражданскую авиацию летал на самолетах Ан-26.
Клюет носом: военный летчик озвучил версию авиакатастрофы Ан-26 в Сирии
Фото: Минобороны.
- Виталий Михайлович, что Вы можете рассказать об этих самолетах по опыту работы на них? Где их слабые места?
- Я летал на этих самолетах одно время, могу сказать точно — найти слабое место у них не так просто. В управлении машина очень удобная, идет мягко. Конечно, возраст может повлиять на работу, но несмотря на то, что сами самолеты перестали выпускать более 30 лет назад, запасные части для них производятся до сих пор. Поэтому и их ресурс постоянно продлевают. То есть двигатели и другие части меняются по регламенту и машина снова может лететь.
- И все же на кажущуюся надежность, Ан-26 уже не раз попадали в авиакатастрофы. Какие технические неполадки могли стать причиной падения борта в этот раз?
- Если говорить о технических неисправностях, то тут у меня два варианта. Первый — наименее возможный — это «усталость» металла фюзеляжа. Начинка самолета постоянно меняется, а вот корпус остается один и тот же на протяжении всей «жизни» летательного аппарата. Поэтому в авиации были случаи, когда исправный самолет из-за «усталости» металла весь исходил трещинами и попросту рассыпался на лету. Причем, катастрофы по этой причине происходили по всему миру и с разными самолетами. Вторая же причина, более правдоподобная — это проблемы с горизонтальным оперением. Сейчас объясню, что это. Когда Ан-26 заходят на посадку или взлетают, они как бы «клюют» носом вниз. Поэтому, чтобы выровнять эту ситуацию, нужна грамотная поддержка двигателей с обеих сторон. А у этого типа самолетов слабый подхват, то есть горизонтальное оперение не правильно откликается. Возможно, и в этом случае произошло тоже самое, поэтому самолет ушел вниз.
- Несмотря на этот недостаток, самолеты продолжают использовать. Почему?
- Вообще Ан-26 очень хорошо себя показали, поэтому используются и по сей день. Изначально Министерством обороны они были закуплены как военно-транспортные самолеты, летали и в Афганскую войну и потом в другие горячие точки. А не так давно стали использоваться и в гражданской авиации.
Отметим, что только за минувший 2017 год в печальных сводках новостей Ан-26 звучал трижды: в октябре при заходе на посадку в аэропорту Абиджана (Кот-д'Ивуар) самолет упал в Атлантический океан и разрушился (погибло 10 человек), в мае на аэродроме в городе Балашов Саратовской области летательный аппарат совершил жесткую посадку и загорелся (погиб 1 человек), а в апреле Ан-26 столкнулся с горой Лома-де-ла-Пимиента на Кубе (погибло 8 человек).

Немає коментарів:

Дописати коментар