Авторитетный артист и многолетний депутат Госдумы Иосиф Кобзон на встрече с журналистами Читы заявил, что украинский полуостров обходится российскому бюджету слишком дорого. Из-за Крыма страдают образование, здравоохранение и культура,полагает певец. Два года назад он поддержал захват украинских территорий и оказался под западными санкциями. Формально ему запрещен въезд в ЕС.
Произошло ровным счетом то, о чем украинские политики и эксперты предупреждали крымчан еще с начала аннексии: больших российских денег «крымнашисты» не увидят, жить богаче не станут, но во всех российских бедах обвинят именно их.
«Мы взяли на себя непосильную ношу – Крым. Это исконно русская территория, но которую мы финансируем из нашего скудного российского бюджета. От этого страдают такие отрасли, как здравоохранение, образование, культура и другие важные сферы», – заявил Кобзон.
Артист полагает, что власти должны уделять внимание развитию культуры, на которую выделяют мало бюджетных денег. По этой причине, уверен певец, в России процветают алкоголизм, наркомания и преступность. Его высказывание «расползлось» по большей части российских и украинских электронных СМИ, вызвав бурное обсуждение. Комментарии возмущенных россиян чередовались с репликами кремлевских троллей. Реальные пользователи в основной массе соглашались с тем, что после аннексии Крыма жить стало труднее. Наемные комментаторы возмутились по поводу «непатриотичного заявления» певца, напомнив ему, как в прошлом году он предложил собирать деньги среди россиян не на лечение детей, а на финансирование полуострова.
Иосиф Кобзон в очередной раз переизбрался депутатом Госдумы. В федеральном парламенте он формально представляет Забайкальский край. Из-за поддержки «Крымнаша» и бойни на востоке Украины его внесли в санкционные списки европейских стран. В прошлом году только после личного вмешательства президента Владимира Путина, попросившего власти Италии впустить Кобзона, артист отправился на запланированное лечение. Оппозиционные политики неоднократно упрекали его в том, что он за многие годы сидения в парламенте ничего не сделал для того, чтобы в стране была качественная медицина. Не исключено, что артист опять собрался посетить Апеннинский полуостров или Англию, где проживают его дочь и внуки. В таком случае его публичный «наезд» на «сакральный» Крым можно объяснить необходимостью получить вожделенную визу.
Ирония ситуации в том, что еще в феврале 2015 года артист, выступая по федеральному телеканалу, заявил, что его внуки гордятся тем, что деда внесли в «черный список».
Кстати, внезапное «прозрение» господина Кобзона – далеко не первый подобный случай.В прошлом месяце от «Крымнаша» публично открестились продюсер Иосиф Пригожин и его жена – певица Валерия. Пригожин заявил, что они с супругой не подписывали документов, одобряющих захват полуострова. Видимо, очень хочется посетить «загнивающую» Европу.
Если пренебречь моральной стороной вопроса, то высказывание Кобзона весьма симптоматично. Оно показывает, что персональные санкции нервируют российскую как бы элиту. Находясь в «черных списках», они не могут отдыхать на собственных виллах, лечиться в европейских клиниках, не имеют доступа к заморским благам. Новый социальный контракт, предполагающий обмен личного благосостояния на «сакральный» полуостров и всеобщее «вставание с колен», их не устраивает.
К тому же, такие как Кобзон тонко чувствуют политическую конъюнктуру. Аннексированный полуостров еще в прошлом году утратил актуальность для Кремля. После выборов в Госдуму о нем будут вспоминать только в рамках противостояния с «подлым» Западом или для обоснования экономических неурядиц в самой России.Крымчан сделают «крайними» со всех сторон. Кремлевская пропаганда промыла людям мозги, рассказывая об «историческом референдуме». У среднестатистического россиянина сложилось мнение, что жители полуострова сами напросились в Россию, и теперь выжимают из страны последние соки.
Формально, «стоимость» полуострова для государственной казны большая, но не катастрофическая. Согласно анонсам министерства экономики России, из федерального бюджета в рамках ФЦП на текущий год планировали выделить 148,2 млрд рублей. На следующий год цифра примерно такая же. Но целевую программу до сих пор не запустили в полном объеме. Сколько денег реально зашло в Крым – большой государственный секрет. Москва неоднократно обвиняла республиканское начальство в неумении освоить средства. В ответ крымский «совмин» огрызался, упрекая федеральное правительство в том, что оно «зажало» деньги.
Судя по развалу социальной инфраструктуры, Москва не балует жителей полуострова щедрыми ассигнованиями. Как пример, на днях в Евпатории разразился скандал. При участии главы российского Минздрава Вероники Скворцовой с помпой открыли «сосудистый центр». Перерезали красную ленту, показали министру и общественности якобы готовое учреждение, и сразу его закрыли. Вскоре выяснилось, что центр оказался «потемкинской деревней»: мебель и технику взяли напрокат, роль врачей и санитаров исполнили студенты медицинского колледжа. В «российском» Крыму хорошую жизнь можно увидеть только по телевизору.
Когда известный артист говорил, что полуостров стал «непосильной ношей», он имел в виду суммарный эффект от санкций и последствия от противостояния с Западом. Поведение таких как певец Кобзон или чета Пригожиных указывает, что Россия фактически проиграла новую «холодную войну» с Западом. Произошло это не сегодня и не вчера. Кремль потерпел поражение уже в тот момент, когда Путин и крымские коллаборационисты подписывали «исторический документ», закрепивший аннексию украинского полуострова.
Сергей Стельмах, политический обозреватель
Немає коментарів:
Дописати коментар