середа, 20 травня 2015 р.

Хищный террор: На Львовщине медведи терроризируют крестьян

Хищный террор: На Львовщине медведи терроризируют крестьян

21.05.2015 09:10
В село Броница, что на Львовщине, повадились медведи. Люди боятся выходить в поле и всегда держат наготове вилы. Крестьяне убеждены: косолапые - не дикие, а те, что бежали из местного питомника. Столичные экологи уже заявили - владелец тамошнего питомника охотничьих собак выпустил хищников на волю, чтобы избежать наказания за жестокое обращение с животными.
- Вон там, ми там маємо присадиби під лісом.
Это была поразительная незабываемая встреча, говорит Татьяна. Увидела животное в поле, когда опрыскивала с внуком картофель.
Татьяна Куца, жительница с. Броница:
- Лежало таке, як теля. Таке темнокоричневе. Головою так до ліса було обернене. Ну, ми то кропили, то я з внуком, внук кропив, каже - бабо, давайте скоріше, бо боюсє, там медвідь, не дай боже тово, ми не повтікаємо.
Животное видели еще несколько крестьян. Люди говорят, что косолапый вроде бы разорвал теленка. Один ли зверь или их несколько - никто точно сказать не может. Охотник Ярослав утверждает: это точно не дикий медведь.
Ярослав Давыдяк, охотник:
- По-перше, дикий медвідь до людей не буде ніколи підходити. Він буде від людей ховатись, втікати, так як кожен дикий звір. Медвідь, який привик до людини, не має ніякого страху, він наближається.
А вот местный питомник собак-лаек. Крестьяне говорят - медведи убежали или были выпущены именно отсюда.
Станислав Кузьменко, руководитель Дрогобычского общества охотников и рыболовов:
- То однозначно що десь там з розплідника, ну це моя така думка, що видно боїться, що відповідальності, і взяли випустили його на волю, і ні вам, ні мені.
Люди говорят - владелец питомника держал нескольких краснокнижных бурых медведей для тренировки собак, а это запрещает закон. Цена тренированного на медведя пса достигает тысячи долларов. Экологи признали это жестоким обращением с животными. Однако, когда прибыли на инспекцию, то медведей в вольерах не было. Владелец утверждает, что хищников похитили.
Николай Кобильник, владелец питомника:
- Мої ведмеді якби вийшли в ліс, то там би і МЧС України не помогла, тому що великі ведмеді. На мою версію, їх, мабуть було вкрадено, да, було вкрадено. На мою думку, це ведмідь забрівший з наших гір, бо в нас тут до гір порядка 10 кілометрів. Там вже чисто мешкання наших ведмедів.
Пока выясняют, откуда в селе косолапые, животные представляют угрозу для крестьян.
Марина Шквира, зоолог:
- Тварина або загине, або постраждають люди навколо та домашні тварини. По-іншому не буде. Ведмідь не може вижити в дикій природі. Він, як ми бачимо, виходить до людських поселень. Він буде намагатися знайти собі корми. Він не боїться людей. І рано чи пізно ситуаційя стане набагато більш небезпечною і катастрофічною, ніж вона зараз є.
О животных судачат, их боятся, но никто их не ищет. Здешние охотники не имеют на это разрешения, а его должно дать Министерство экологии.
Наталья Вишневская, представитель Национального экологического центра Украины:
- Медведя в принципе можно отловить, люди нам звонят, говорят, что он выходить на околицу села, даже на поле рядом, но как они это сделают? Во-первых, чтобы его вылучить на законном основании, Министерство должно дать разрешение.
Пока идет бюрократическая волокита, крестьяне держат наготове вилы и не выходят без особой надобности ночью из хат.
- Та вила є, каждий раз бо ту господарка є, то вили є.
- Пока на гриби не ходжу, то ще не впливає. Пізніше, як начну в гриби ходити, тоді так, страшнувато, але ніхто вночі не ходить.
Виктория Балицкая, Михаил Заярнюк, НТН

Немає коментарів:

Дописати коментар