субота, 25 квітня 2015 р.

Процесс пошел ищем новые рынки сбыта Беларусь



Беларуси становится все сложнее работать на российском направлении. Об этом заявил премьер-министр страны Андрей Кобяков за заседании Совета министров, - сообщает официальный сайт белорусского правительства

"Объем белорусского экспорта по товарам и услугам, согласно данным статистики, сократился в январе-феврале текущего года на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - констатировал  Кобяков. 

"Из-за высокой концентрации экспорта, как по товарам, так и рынкам, возрастают внешние риски для стабильного развития национальной экономики", - обратил внимание Премьер-министр. В этой связи, подчеркнул он, необходимо выработать решения, направленные на исправление ситуации с экспортом, сложившейся в первые месяцы этого года.

По словам Кобякова, непростая экономическая ситуация заставляет Россию защищать свой рынок, своих производителей, несмотря на стартовавшее экономическое интеграционное объединение - Евразийский экономический союз. 

В этой связи Кобяков подчеркнул: "Ситуация с внешней торговлей подтверждает необходимость более динамичного смещения центра тяжести в экспортной политике с российского рынка на иные направления". При этом ускоренными темпами нужно проводить как географическую, так и товарную диверсификацию экспортных потоков, - отметил премьер-министр.

В январе текущего года темп роста экспорта белорусской продукции на новые перспективные рынки составил 138% к январю 2014-го, в январе-феврале - 113,3% к аналогичному периоду прошлого года. 

Так, наращивание объемов экспорта в региональном разрезе отмечено в страны Азии: прирост $106,7 млн. По остальным рынкам наблюдается сокращение экспорта. В страновом разрезе по итогам января-февраля 2015 года выполнить доведенные прогнозные показатели, без учета нефти, нефтепродуктов и азотных удобрений, смогли в 19 из 55 государств. Хотя по нескольким странам задание перевыполнено в 2-3 раза. Среди них Индия, Австралия, Индонезия, Вьетнам, США, Болгария.

Предложено сформировать экспертные группы представителей организаций-экспортеров для проработки визитов в страны, рынки которых являются перспективными для экспорта, а также принять дополнительные меры по активизации работы в сфере внешнеэкономической деятельности двусторонних межправкомиссий, комитетов, советов. 

Также рассмотрена необходимость стимулирования применения методов активного маркетинга и размещение публикаций соответствующих материалов в печатных специализированных изданиях, материалов об экспортных возможностях на интернет-ресурсах и в социальных сетях, - говорится в сообщении.