понеділок, 24 жовтня 2016 р.

Госдолг России будет расти, а ситуация в регионах уже неуправляемая, — экономисты 24.10.2016 | Коментування вимкнено

Госдолг России будет расти, а ситуация в регионах уже неуправляемая, — экономисты

Показатели государственного долга России в 2018 году могут приблизиться к верхней планке, определенной Минфином в проекте закона о трехлетнем бюджете, а в 2020-м — пересечь ее. Об этом предупреждают эксперты Института Гайдара и РАНХиГС.
При этом, констатируют экономисты в своем мониторинге, на уровне субъектов РФ долговая проблема уже приобрела «неуправляемый» характер, сообщает Finanz.ru.
Как отмечается в обзоре, выпуск государственных облигаций, по идее Минфина, должен прийти на смену тратам из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ), объем которых ближайшую трехлетку фактически обнулится (в ФНБ останутся лишь неликвидные активы на 3,15% ВВП).
Согласно проекту бюджета на 2017—2019 годы, правительство намерено увеличить займы на рынке втрое — до 1,05 трлн руб. в год.
Между тем, указывают экономисты, обратной стороной долгового финансирования станет рост расходов бюджета на обслуживание долга — то есть выплату процентов по выпущенным облигациям. За 3 года общая сумма этих трат увеличится в 1,5 раза — с 540 млрд до 870 млрд руб. в год. Именно эти расходы, а не сам размер госдолга, являются критическими для бюджета любой страны, в том числе России, напоминают эксперты.
Минфин определяет верхнюю планку таких расходов в 0,8-1% ВВП. С 2020-го года выпуск нового долга необходимо, как считают в министерстве, ограничить этой суммой — иными словами, занимать ровно столько, сколько требуется на оплату процентов по уже размещенным облигациям.
«Однако надо учитывать, уже в 2018 году расходы на обслуживание долга при гипотезе, согласно которой дефицит будет сокращаться, подойдут к верхней границе (0,93% ВВП), при этом запланировано ежегодное привлечение внутренних заимствований на сумму более 1 трлн руб.; сохраняются проблемы с растущими долгами регионов и несбалансированностью Пенсионного фонда» — отмечают авторы мониторинга.
Как подчеркивается в обзоре, на уровне субъектов долговая проблема уже приобрела «неуправляемый» характер. «Регионы, повышая заработные платы работникам бюджетной сети, не только отказываются от бюджетных инвестиций, но и наращивают долги вследствие растущих дефицитов консолидированных бюджетов. Так, если до 2012 года многие субъекты РФ имели незначительный государственный долг, то уже к началу 2016 года у 14 регионов объем государственного долга превысил 100% налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов», — говорится в мониторинге.

Немає коментарів:

Дописати коментар