Юрий Мысягин, волонтер
Тяжёлая поездка.
Мы успели до того, как начало темнеть — развести и раздать 10-и тонную фуру помощи и груз из микроавтобуса. Переночевали в безопасном месте и вернулись под вечер домой в Днепр.
Застали и прекрасно слышали как по нашим позициям сепары насыпали из тяжёлого оружия.
И застали все прелести погоды.
Сейчас в зоне АТО днём относительно тепло и светит солнце, а вечером сильный ветер и очень холодно.
Теперь о самой поездке.
Будет много букв. У нас знаете такое, двойственное чувство.
С одной стороны видишь много новых ребят, которые подписали контракты, особенно на фоне ушедших знакомых лиц из 6 волны, которых почти уже нет. Видишь их желание, чувствуешь энергию.
В 1-м батальоне очень большое количество ребят из добровольческих батальонов. Все одеты и обуты. Воюют вместе с побратимами.
Но с другой стороны видишь, что особо ничего от государства для них не перепадает, за тот риск и нагрузку которую они на себя взвалили, по собственному желанию. Людям платят зарплату, дали форму, берцы, оружие и боекомплект к нему, неплохо обеспечили продуктами и водой и как бы все.
Абсолютно непонятная ситуация с автомобильной техникой. Особенно на фоне того, что Президент торжественно передаёт. Все кто нас читают — все знают, что наша команда в основном занимается ТОЛЬКО теми кто на самой передовой. Тылом мы не занимаемся.
Вот уже 10 месяцев мы занимаемся помощью 54-й бригаде, воюющей на Светлодарской дуге под Дебальцево. За все эти 10 месяцев в батальоны пехоты, а их там четыре — это 1-й, 2-й, 3-й и приданный к ним 25-й, бывший батальон Киевская Русь, не передано НИ ОДНОЙ новой машины. Как грузовой, так и джипов.
Я знаю, что подобная ситуация и в других бригадах где есть батальоны пехоты. Особенно непонятна эта ситуация на фоне того, что пока доезжаешь до начала позиций 54-й бригады, от Днепра до Бахмута, по дороге встречаешь массу грузового военного НОВОГО автотранспорта. Почему его нет на передовой для меня загадка.
Я знаю, что кормят завтраками с момента основания 54-й бригады. Я бы понял если бы выдали одну машину, потом ещё одну. То есть показали, что работа идёт.
НО НОВОГО ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА НЕТ ВООБЩЕ.
Только все то, что изъяли у колхозов и машины переданные волонтёрами. Про медицину в батальонах пехоты, я даже не хочу писать, потому что скоро не будет никого, кто сможет правильно наложить бинт и сделать укол. Военная медицина уходит и не подписывает контракты.
НЕ ХОТЯТ !!!
Они в АТО 1 год или максимум 2 и уходят. Они устали стучаться в закрытые двери. Они устали просить новый медицинский автотранспорт. Они устали ремонтировать эти убитые ещё 20 лет назад медицинские УАЗ «Таблетки» или «Буханки». Поверьте — никакого здоровья не хватит в них ездить. Они устали просить у волонтеров нормальные жгуты, бандажи и самое главное для этой погоды — это противовирусные препараты.
То о чем я писал ещё весной — это время пришло. Военная медицина на передовой в батальонах пехоты практически умерла!!! Адекватные военные с хорошим опытом и уважением в коллективе к сожалению уходят из армии.
Вот просто Вам для примера.
За 2,5 года войны на просторах ФБ появилось ОЧЕНЬ много боевых военных, с большим количеством подписчиков. У них был славный боевой путь. Вы многих из них знаете сами. Их реально было очень много. Но почти никого из них не осталось на передовой, да и в армии тоже.
ПОЧЕМУ ?????
Потому что в армию вернулось все то зло и все те порядки, которые были в ней все эти годы. Система выстроенная раньше, ломает любого человека. Никто не выдержит, когда проверок разных приезжает больше, чем происходит ночных атак от сепаров на позиции.
Когда приходится пользоваться старым хламом, а по телевизору раздают новую военную технику. Когда нет возможности списать что-то повреждённое обстрелами или вышедшее из строя оборудование.
Когда тебе даже не дают начать расследования о списание, как пример кабеля, сгоревшего от обстрела противником, потому что этого не может быть. Войны нет. У нас перемирие.
Это все происходит через ручку и бумагу, которых кстати отродясь не было в армии.
Когда нет реальной возможности бороться с аватарами. Они никому не нужны и с ними никто не хочет связываться. Это тоже головная боль командира. А вот когда он по пьяне кого-то застрелит, тогда за него берутся специальные органы. А до этого оно никому не нужно.
Этот список можно продолжать и продолжать.
И вишенка на тортик.
Большие умники из МО ещё додумались, как отчитаться наверх о том, что процент неукомплектованности боевых батальонов стал «лучше». Они просто уменьшили штат и все. То есть..
Если раньше рота по штату должна была числиться в составе 99 чел. При этом некомплект составлял у всех по разному, но примерно в среднем 40-60%, то сейчас уменьшив штат боевой роты до 78 чел, они дружно доложили наверх, что у нас некомплект составляет всего 20-30%.
Наверно уже и награды всем раздали.
Самое страшное в этой ситуации — это то, что протяжённость участков фронта, которые держат военные, остались все те же.
У нас в АТО батальоны пехоты держат от 12 до 20 км. передовой.
Такие протяженные участки передовой, по всем правилам должна держать бригада, в которую входят 3 батальона, а у нас держит один. И не просто держит, а очень достойно воюет. На все это накладывается КАЖДОДНЕВНЫЕ обстрелы наших позиций из тяжёлого оружия, огромная усталость и вымоталось людей. Они не высыпаются и не отдыхают.
………..
Звонят и просят помощи морпехи под Мариуполем, 93-я бригада в Луганской обл, военные под Павлопольем и др. Звонят и пишут родные, военные и знакомые. И все говорят одно. Пришел холод, а люди на передовой не обеспечены материалом для строительства, утепления, укрепления укрытий и блиндажей.
Немає коментарів:
Дописати коментар