Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»: совершенству нет предела
19 мин. назад
Плавающий бронетранспортер БТР-4Е, разработанный Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова, предназначен для переброски десанта в любых погодных и климатических условиях.
Отечественный бронетранспортер служит для огневой поддержки личного состава механизированных частей при ведении ими общевойскового боя, сопровождения колон и грузов и переброски десанта. При создании «Буцефала» перед конструкторами в первую очередь ставилась задача усилить бронирование корпуса и систем будущего БТР, обеспечить возможность десантирования с кормы и возможность преодоления водных преград, повысить комфорт и эргономику, улучшить мобильность и скоростные характеристики.
Дебют боевой машины состоялся на международной выставке «Аэросвит» в 2006 году под наименованием БТР-4Е. Спустя два года было налажено производство модели на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, а в июле 2012 года она была принята на вооружение украинской армии. Максимальная боевая масса бронетранспортера равна 17,5 тонны. Здесь обеспечивается достаточный уровень баллистической и противоминной защиты на уровне 2 STANAG-4269. Базовый уровень защиты может быть увеличен за счет использования дополнительных модулей или решетчатых экранов. С дополнительной броневой защитой и вооружением боевая масса может достигать 27 тонн.
Следует отметить, что на базе БТР-4Е завод-изготовитель предлагает целую линейку модификаций бронеавтомобилей – командирскую (БТР-4К), командно-штабную (БТР-4КШ), разведывательную (БРМ-4К) и ремонтно-эвакуационную (БРЭМ) машину. Есть также варианты БТР?4 – машина огневой поддержки (МОП-4К) и санитарно-эвакуационная версия (БСЭМ-4К).
Экипаж и мотор
Этот модуль бронетранспортера спланирован для размещения в нем командира экипажа и водителя и снабжен необходимым органом управления. Доступ на каждое из посадочных мест осуществляется через отдельную дверь в борту машины, снабженную пуленепробиваемыми стеклоблоками с защитой в виде бронированных крышек. Таким же образом защищены и бронированные лобовые стекла. А еще в лобовом листе напротив места командира экипажа вмонтирована бойница с бронированной крышкой, позволяющая вести огонь из личного оружия.
Этот модуль бронетранспортера спланирован для размещения в нем командира экипажа и водителя и снабжен необходимым органом управления. Доступ на каждое из посадочных мест осуществляется через отдельную дверь в борту машины, снабженную пуленепробиваемыми стеклоблоками с защитой в виде бронированных крышек. Таким же образом защищены и бронированные лобовые стекла. А еще в лобовом листе напротив места командира экипажа вмонтирована бойница с бронированной крышкой, позволяющая вести огонь из личного оружия.
В моторном отсеке автомобиля расположен 2-тактный дизельный двигатель 3ТД-3А собственной разработки завода с выходной мощностью 500 л.с., инжекционной системой охлаждения и выхлопной системой на левый борт. Это позволяет на шоссе разогнаться до максимальной скорости 110 км/ч с запасом хода 690 км. Силовой агрегат взаимодействует с автоматической гидромеханической трансмиссией с проходными мостами и раздаточной коробкой.
Действия водителя облегчает наличие перископического прибора наблюдения и рулевого управления с гидроусилителем.
Внутри моторно-трансмиссионного отделения со стороны правого борта есть лаз, соединяющий отделение управления и десантный модуль. Это дает возможность при заблокированных дверях отделения управления через кормовые двери покинуть внутреннее пространство машины командиру и водителю.
Дополнительную защиту личного состава изнутри обеспечивает кевларовая обшивка.
Конструкция автомобиля позволяет преодолевать морские водные преграды при волнении моря до 3 баллов или форсировать внутренние водоемы. При преодолении водной преграды водитель способен активировать водоотражательный щиток бронетранспортера, не покидая своего рабочего места, а также привести в действие пару кормовых водометных двигателей и водооткачавающие насосы. Скорость перемещения машины по водной глади достигает 10 км/ч. Массогабаритные характеристики «Буцефала» дают возможность транспортировать его железнодорожным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации, а также перегонять без сопровождения по автодорогам.
Десантное отделение
Достойную проходимость БТР обеспечивает колесная формула 8х8 с четырьмя передними управляемыми колесами и торсионной независимой подвеской. А возможность регулировки давления в шинах при помощи системы централизованной регулировки позволяет водителю быстро реагировать на меняющуюся подстилающую поверхность и преодолевать тяжелое бездорожье. Даже при выходе из строя нескольких колес машина способна продолжать движение.
Достойную проходимость БТР обеспечивает колесная формула 8х8 с четырьмя передними управляемыми колесами и торсионной независимой подвеской. А возможность регулировки давления в шинах при помощи системы централизованной регулировки позволяет водителю быстро реагировать на меняющуюся подстилающую поверхность и преодолевать тяжелое бездорожье. Даже при выходе из строя нескольких колес машина способна продолжать движение.
Огневая мощь
Основу огневой мощи машины составляет дистанционно управляемый модуль вооружения «Парус». Его состав предполагает наличие 30-миллиметровой автоматической пушки КБА-2, 7,62-миллиметрового пулемета типа ПКТ, 40-миллиметрового автоматического гранатомета АГ-17, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – 5 км). Модуль вооружения обеспечивает оператору возможность вести огонь, оставаясь под защитой БТР, и не занимает места внутри корпуса.
Основу огневой мощи машины составляет дистанционно управляемый модуль вооружения «Парус». Его состав предполагает наличие 30-миллиметровой автоматической пушки КБА-2, 7,62-миллиметрового пулемета типа ПКТ, 40-миллиметрового автоматического гранатомета АГ-17, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – 5 км). Модуль вооружения обеспечивает оператору возможность вести огонь, оставаясь под защитой БТР, и не занимает места внутри корпуса.
В передней части автомобиля располагается отделение управления в составе командира машины, оператора и водителя. Далее в средней части предусмотрена установка моторно-трансмиссионной группы. А кормовая часть бронетранспортера отдана в распоряжение боевого расчета десанта, способного вместить от семи до девяти человек.
Боевой модуль «Парус» снабжен оптико-телевизионным прицельным комплексом и панорамным прибором наблюдения командира. Наведение осуществляется наводчиком или командиром в составе СУО «Трек». Эти изделия позволяют командиру боевой машины вести поиск подвижных и неподвижных объектов и живой силы противника, а также выдавать видеосигналы для отображения информации об обнаруженных объектах и окружающей обстановке.
Кроме того, на «Буцефал» могут устанавливаться башенные модули БАУ-23, «Гром», «Шквал», «Штурм» разработки Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени А. А. Морозова или других производителей.
Модернизация
В настоящее время бронетранспортер подвергся модернизации с учетом опыта эксплуатации в Ираке и на востоке Украины. Так, усовершенствования коснулись защищенности корпуса машины, его силовой установки и боевого модуля от поражения противотанковыми средствами. Теперь БТР-4Е оборудуется специальной противоминной «юбкой», повышающей защиту от подрыва на самодельных взрывных устройствах и минах под днищем, боевой модуль «Парус» оснастили дополнительными противокумулятивными экранами, обеспечивающими защиту от поражения РПГ.
В настоящее время бронетранспортер подвергся модернизации с учетом опыта эксплуатации в Ираке и на востоке Украины. Так, усовершенствования коснулись защищенности корпуса машины, его силовой установки и боевого модуля от поражения противотанковыми средствами. Теперь БТР-4Е оборудуется специальной противоминной «юбкой», повышающей защиту от подрыва на самодельных взрывных устройствах и минах под днищем, боевой модуль «Парус» оснастили дополнительными противокумулятивными экранами, обеспечивающими защиту от поражения РПГ.
Ключевыми моментами в оценке украинской колесной боевой машины стало привлекательное соотношение цена/качество по сравнению с ближайшими конкурентами и соответствие стандартам НАТО
Немає коментарів:
Дописати коментар