субота, 9 травня 2015 р.

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»: совершенству нет предела

Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»: совершенству нет предела 

  • Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
19 мин. назад
Плавающий бронетранспортер БТР-4Е, разработанный Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова, предназначен для переброски десанта в любых погодных и климатических условиях.
Отечественный бронетранспортер служит для огневой поддержки личного состава механизированных частей при ведении ими общевойскового боя, сопровождения колон и грузов и переброски десанта. При создании «Буцефала» перед конструкторами в первую очередь ставилась задача усилить бронирование корпуса и систем будущего БТР, обеспечить возможность десантирования с кормы и возможность преодоления водных преград, повысить комфорт и эргономику, улучшить мобильность и скоростные характеристики.
Дебют боевой машины состоялся на международной выставке «Аэросвит» в 2006 году под наименованием БТР-4Е. Спустя два года было налажено производство модели на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева, а в июле 2012 года она была принята на вооружение украинской армии. Максимальная боевая масса бронетранспортера равна 17,5 тонны. Здесь обеспечивается достаточный уровень баллистической и противоминной защиты на уровне 2 STANAG-4269. Базовый уровень защиты может быть увеличен за счет использования дополнительных модулей  или решетчатых экранов. С дополнительной броневой защитой и вооружением боевая масса может достигать 27 тонн.
Следует отметить, что на базе БТР-4Е завод-изготовитель предлагает целую линейку модификаций бронеавтомобилей – командирскую (БТР-4К), командно-штабную (БТР-4КШ), разведывательную (БРМ-4К) и ремонтно-эвакуационную (БРЭМ) машину. Есть также варианты БТР?4 – машина огневой поддержки (МОП-4К) и санитарно-эвакуационная версия (БСЭМ-4К).
Экипаж и мотор
Этот модуль бронетранспортера спланирован для размещения в нем командира экипажа и водителя и снабжен необходимым органом управления. Доступ на каждое из посадочных мест осуществляется через отдельную дверь в борту машины, снабженную пуленепробиваемыми стеклоблоками с защитой в виде бронированных крышек. Таким же образом защищены и бронированные лобовые стекла. А еще в лобовом листе напротив места командира экипажа вмонтирована бойница с бронированной крышкой, позволяющая вести огонь из личного оружия.
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
В моторном отсеке автомобиля расположен 2-тактный дизельный двигатель 3ТД-3А собственной разработки завода с выходной мощностью 500 л.с., инжекционной системой охлаждения и выхлопной системой на левый борт. Это позволяет на шоссе разогнаться до максимальной скорости 110 км/ч с запасом хода 690 км. Силовой агрегат взаимодействует с автоматической гидромеханической трансмиссией с проходными мостами  и раздаточной коробкой.
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
Действия водителя облегчает наличие перископического прибора наблюдения и рулевого управления с гидроусилителем.
Внутри моторно-трансмиссионного отделения со стороны правого борта есть лаз, соединяющий отделение управления и десантный модуль. Это дает возможность при заблокированных дверях отделения управления через кормовые двери покинуть внутреннее пространство машины командиру и водителю.
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
Дополнитель­ную защиту личного состава изнутри обеспечивает кевларовая обшивка.
Конструкция автомобиля позволяет преодолевать морские водные преграды при волнении моря до 3 баллов или форсировать внутренние водоемы. При преодолении вод­ной преграды водитель способен активировать водоотражательный щиток бронетранспортера, не покидая своего рабочего места, а также привести в действие пару кормовых водометных двигателей и водооткачавающие насосы. Скорость перемещения машины по водной глади достигает 10 км/ч. Массогабаритные характеристики «Буцефала» дают возможность транспортировать его железнодорожным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации, а также перегонять без сопровождения по автодорогам.
Десантное отделение
Достойную проходимость БТР обеспечивает колесная формула 8х8 с четырьмя передними управляемыми колесами и торсионной независимой подвеской. А возможность регулировки давления в шинах при помощи системы централизованной регулировки позволяет водителю быстро реагировать на меняющуюся подстилающую поверхность и преодолевать тяжелое бездорожье. Даже при выходе из строя нескольких колес машина способна продолжать движение.
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
Огневая мощь
Основу огневой мощи машины составляет дистанционно управляемый модуль вооружения «Парус». Его состав предполагает наличие 30-миллиметровой автоматической пушки КБА-2, 7,62-миллиметрового пулемета типа ПКТ, 40-миллиметрового автоматического гранатомета АГ-17, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – 5 км). Модуль вооружения обеспечивает оператору возможность вести огонь, оставаясь под защитой БТР, и не занимает места внутри корпуса.
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
В передней части автомобиля располагается отделение управления в составе командира машины, оператора и водителя. Далее в средней части предусмотрена установка моторно-трансмиссионной группы. А кормовая часть бронетранспортера отдана в распоряжение боевого расчета десанта, способного вместить от семи до девяти человек.
Боевой модуль «Парус» снабжен оптико-телевизионным прицельным комплексом и панорамным прибором наблюдения командира. Наведение осуществляется наводчиком или командиром в составе СУО «Трек». Эти изделия позволяют командиру боевой машины вести поиск подвижных и неподвижных объектов и живой силы противника, а также выдавать видеосигналы для отображения информации об обнаруженных объектах и окружающей обстановке.
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
Кроме того, на «Буцефал» могут устанавливаться башенные модули БАУ-23, «Гром», «Шквал», «Штурм» разработки Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени А. А. Морозова или других производителей.
Модернизация
В настоящее время бронетранспортер подвергся модернизации с учетом опыта эксплуатации в Ираке и на востоке Украины. Так, усовершенствования коснулись защищенности корпуса машины, его силовой установки и боевого модуля от поражения противотанковыми средствами. Теперь БТР-4Е оборудуется специальной противоминной «юбкой», повышающей защиту от подрыва на самодельных взрывных устройствах и минах под днищем, боевой модуль «Парус» оснастили дополнительными противокумулятивными экранами, обеспечивающими защиту от поражения РПГ.
Тест-драйв БТР-4Е «Буцефал»
Ключевыми моментами в оценке украинской колесной боевой машины стало привлекательное соотношение цена/качество по сравнению с ближайшими конкурентами и соответствие стандартам НАТО

Немає коментарів:

Дописати коментар