Рудель, Ганс-Ульрих
[править | править код]
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 октября 2017; проверки требуют 8 правок.
Ганс-Ульрих Рудель | |
Ганс-Ульрих Рудель | |
Прозвище |
«Орел Востока»
|
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти |
18 декабря 1982 (66 лет)
|
Место смерти | |
Принадлежность | |
Род войск | |
Годы службы | |
Звание |
оберст
|
Часть |
Schlachtgeschwader-2[1]
|
Командовал | |
Сражения/войны | |
Награды и премии | |
В отставке |
бизнесмен, член Немецкой партии рейха
|
Ганс-Ульрих Рудель на Викискладе |
Ганс-У́льрих Рудéль (нем. Hans-Ulrich Rudel; 2 июля 1916 — 18 декабря1982) — самый результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (с 29 декабря 1944). Единственный иностранец, награждённый высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошёл только Герман Геринг. Убеждённый национал-социалист, никогда не критиковал Адольфа Гитлера.
С 1948 года жил в Аргентине. Затем перебрался в Швейцарию. Умер в Розенхайме, похоронен в Дорнхаузене.[2]
Родился 2 июля 1916 года в Конрадшвальдау, в Силезии (современная Польша). В школе учился плохо, но имел достижения в спорте. В 1936 году окончил школу и поступил на обучение в Люфтваффе, в школу кадетов. В июне 1938 года вступил в I./Sturzkampfgeschwader 168 в городе Грац. 1 января 1939 года переведен в лётную школу в Хильдесхайме и повышен до звания старшего лейтенанта.Ранние годы[править | править код]
Боевые заслуги[править | править код]
По официальным данным люфтваффе[3], Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны). Уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе: 519 танков, 800 автомашин, 150 артиллерийских орудий, 70 десантных лодок, девять самолетов, четыре бронепоезда, несколько мостов, два крейсера и линкор «Марат»[4].
Бо́льшую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», ставшего, по утверждению Руделя, в высшей степени эффективным для уничтожения танков после установки по настоянию Руделя в подкрыльевых гондолах двух пушек калибра 37 мм[5][Прим. 1]. «Штука» в противотанковом варианте (Ju-87G) получила название Kanonenvogel (с нем. — «птичка с пушкой») или Panzerknacker[Прим. 2]. Пушка также позволяла успешно бороться с советскими «летающими танками» — бронированными штурмовиками Ил-2[6].
В конце войны также летал на истребителе Fw 190.
Сбил 9 самолётов противника — 2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей (возможно, один из сбитых истребителей пилотировал известный советский ас Лев Шестаков)[7].
Сам Рудель за время Второй мировой войны был сбит 32 раза (всегда только зенитной артиллерией), несколько раз был тяжело ранен. В боях над Одером попаданием 40-мм зенитного снаряда ему оторвало правую ногу, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги ниже колена[Прим. 3].
Линкор «Марат»[править | править код]
23 сентября 1941 года линкор «Марат», участвовавший в обороне Ленинграда, получил прямое попадание двух бомб, одна из которых была сброшена Руделем, вылетевшим с аэродрома Тырково, близ Луги. В результате взрыва боезапаса носовой башни корабль был частично затоплен (момент атаки был заснят стрелком К. Байером) и лёг на грунт у стенки на глубине 11 метров[8].
По утверждениям самого Руделя, он дважды успешно атаковал «Марат» — 16 сентября он сбросил на палубу две 500-килограммовых бомбы, а 23 сентября именно он сбросил ту 1000-килограммовую бомбу, которая привела к взрыву артиллерийского погреба и частичному затоплению корабля[9]. Последнее утверждение подтверждается фотографией, сделанной хвостовым стрелком Руделя в момент выхода из пикирования, на которой запечатлён взрыв линкора.
Послевоенная деятельность[править | править код]
После сдачи в плен американцам 8 мая 1945 года и освобождения из плена в апреле 1946 года Рудель эмигрировал в Аргентину в начале июня 1948 года. В Аргентине Рудель стал близким другом и доверенным лицом президента Страны Хуана Перона и диктатора Парагвая Альфредо Стресснера. Рудель создал «Kameradenwerk» — организацию помощи соотечественникам, осужденным, как военные преступники, или скрывавшимся в эмиграции. В частности, эта организация отправляла продуктовые посылки Р. Гессу и К. Деницу, а также иногда оплачивала их юридические расходы[10]. В Аргентине Рудель написал книгу «Trotzdem» («Вопреки всему»), опубликованную в Буэнос-Айресе в ноябре 1949 года. Позднее эта книга была опубликована в США под названием «Пилот Штуки». Предисловие к этому изданию написал Пьер Клостерман, ставший другом Руделя. В конце 1960-х годов во время создания американцами штурмовика А-10 военный аналитик Пьер Спрей, которому ВВС США заказали разработку детальной спецификации этого самолета, потребовал, чтобы книгу Руделя прочел каждый сотрудник проектной группы[11].
В Аргентине Рудель зарабатывал выполнением контрактов для бразильской армии, а также оказывал консультационные и посреднические услуги правительствам Боливии, Чили и Парагвая. После свержения Перона в 1955 году Рудель был вынужден переехать в Парагвай. Там он работал представителем нескольких немецких компаний, в частности — Dornier Flugzeugwerke, Focke-Wulf, Messerschmitt и Siemens[12].
Политические взгляды[править | править код]
До самой смерти Ганс-Ульрих Рудель отличался крайне правыми взглядами, приводя официальный Бонн в смущение своими высказываниями[1]. Рудель также сделал попытку баллотироваться в Бундестаг от ультраконсервативной Deutsche Reichspartei, но потерпел поражение на выборах. Принимал активное участие в ежегодных собраниях ветеранов эскадрильи «Иммельман», в 1965 году открывал мемориал погибшим летчикам SG2 в Бурге-Штауфенбурге[1].
В конце 1951 года Рудель опубликовал в Буэнос-Айресе два политических памфлета — «Мы, фронтовые солдаты, и наше мнение о перевооружении Германии» и «Удар ножом в спину, или Легенда». В первой книге Рудель, выступая от имени всех фронтовых солдат, утверждает, что снова готов сражаться против большевиков и за «жизненное пространство» на Востоке, по-прежнему необходимое для выживания немецкой нации[1].
Во второй, посвящённой последствиям покушения на Гитлера в июле 1944 года, Рудель объясняет читателю, что ответственность за поражение Германии в войне несёт генералитет, не понявший стратегического гения фюрера, и в особенности офицеры-заговорщики, поскольку политический кризис, вызванный их покушением, позволил союзникам закрепиться в Европе[1]. Рудель также утверждает, что "война Германии против Советского Союза была оборонительной войной" и, более того - "крестовым походом ради всего мира"[13].
Награды[править | править код]
- Знак Истребитель в золоте с подвеской «2000» (боевых вылетов).
- Знак Пилот-наблюдатель в золоте с бриллиантами.
- Почëтный Кубок Люфтваффе (20 октября 1941)
- Знак за ранение в золоте.
- Немецкий крест в золоте (2 декабря 1941).
- Железный крест 2-го класса (10 ноября 1939)
- Железный крест 1-го класса (18 июля 1941)
- Рыцарский крест железного креста (6 января 1942).
- 229-й, Дубовые листья, 14 апреля 1943
- 42-й, Мечи, 25 ноября 1943
- 10-й, Бриллианты, 29 марта 1944
- Золотые Дубовые Листья, Мечи и Бриллианты (единственный обладатель), 29 декабря 1944
- Золотая медаль за доблесть (Венгрия), 14 января 1945.
- Серебряная медаль за военную доблесть (Итальянская социальная республика).
- Пять раз упоминался в «Вермахтберихт» (27 марта 1944, 28 марта 1944, 3 июня 1944, 6 августа 1944, 10 февраля 1945).
Немає коментарів:
Дописати коментар